Заморозка цен на электроэнергию и климатический бонус, так называемая квота на выбросы парниковых газов, могут сделать зарядку электромобилей на общественных зарядных станциях значительно дешевле. Согласно исследованию, цена может быть снижена на 56%.
При средней цене 52 цента за киловатт-час затраты могут быть снижены до 23 центов за киловатт-час. Цифры были собраны статистической платформой Statista от имени поставщика экологически чистой электроэнергии Lichtblick. Для этого оценивались тарифы «ведущих операторов».
Соответственно, зарядка в общественной станции вряд ли дешевле. а может даже дороже заправки топливом. На обычной зарядной станции за пробег в 100 километров придется выложить 10,42 евро, на станции быстрой зарядки энергия стоит 12,51 евро за такое расстояние. Тот, кто заправляется бензином с расходом шесть литров на километр, тратит 10,47 евро.
Зарядка электромобилей может быть значительно дешевле, чем заправка бензином, однако деньги от снижения цен на электроэнергию и климатического бонуса придется передать потребителям.
В настоящее время это не так: операторы зарядных станций не обязаны передавать субсидии от снижения цен на электроэнергию своим клиентам. Только один оператор хочет предоставлять скидки клиентам в конце года.
Еще один момент — климатический бонус. Нефтяные компании оплачивают налог на выбросы CO2, а операторы зарядных станций должны использовать деньги для расширения инфраструктуры. Однако, согласно исследованию, этого не происходит. Скидку можно было бы предоставить непосредственно владельцам электрокаров.
Компания Lichtblick является сторонним поставщиком и, согласно собственному заявлению, не имеет права на климатический бонус. Среди прочего, идея компании заключается в том, что каждый поставщик должен поставлять электроэнергию на общественные зарядные станции, а затем клиенты могут решать на зарядной станции, чью электроэнергию они используют.
Оставьте свой комментарий первым.