18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
05.03.2020, 11:46

В Актау идёт незаконная прокладка нефтетрубопровода под железнодорожными путями

Общество 13 12 544 Лиана Рязанцева
В результате неправомерных действий под железнодорожными путями просел грунт, что привело к изменению уровня полотна и приостановлению движения грузовых поездов. Об этом сообщает zakon.kz.
Фото zakon.kz
Фото zakon.kz
По данным сайта zakon.kz в Актау накаляется ситуация, спровоцированная прокладкой нефтетрубопровода под железнодорожными путями компании «Каскор-Транссервис».

- Как известно, «Каскор-Транссервис» является одним из крупнейших перевозчиков в Западном Казахстане и собственником железнодорожных путей в данном регионе. Для того, чтобы проложить нефтетрубопровод под этими путями, необходимо согласие «Каскор-Транссервиса». Невзирая на это, некая компания решила проложить свой нефтепровод, игнорируя запреты собственника ж/д путей, технологические стандарты и строгие правила промышленной безопасности, - говорится на сайте zakon.kz.

В Актау идёт незаконная прокладка нефтетрубопровода под железнодорожными путями


Трубопровод проходит в районе ТЭЦ-3 в считанных метрах над каналом забора воды из Каспия, которая поступает в систему очистки и направляется на обеспечение потребностей жителей Актау. По закону в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения запрещается прокладывать нефтетрубопровод, по техническим нормативам не разрешается прокладка магистрального трубопровода через железнодорожное полотно.

По данным сайта zakon.kz, местные контролирующие органы дали соответствующее одобрение, а курирующее министерство – необходимую справку. Подкорректированы технические нормативы, и дело пошло.

Между тем, «Каскор-Транссервис» выражает категорическое несогласие с прокладкой нефтепровода под своими путями, спорит, доказывает, беспокоится о безопасности функционирования своих транспортных артерий. Компания вынуждена ограничить доставку оборудования, сырья и материалов на «МАЭК-Казатомпром», предупредила о полном прекращении перевозок в ближайшей перспективе.

По словам юриста Дмитрия Братуся, представляющего в судебном споре АО «Каскор-Транссервис», нарушены все мыслимые принципы – юридические, технические, общечеловеческие.

- Во-первых, компания «Каскор-Транссервис» является собственником этого участка земли, собственником данной железной дороги и своего согласия на прокладку нефтепровода она не давала, – говорит юрист.

В Актау идёт незаконная прокладка нефтетрубопровода под железнодорожными путями


– Во-вторых, «Каскор-Транссервис» не намерен брать на себя ответственность в случае промышленной аварии или, того хуже, техногенной катастрофы. По этим путям и отработанное сырьё вывозится с «Казатомпрома», и стратегические грузы поставляются. В результате попытки протащить под путями нефтепровод просел грунт, что привело к изменению уровня полотна и приостановлению движения поездов на этом участке. Данные факты официально зафиксированы. Имеется очень высокий риск аварии, мы трезвоним во все колокола, пишем во все инстанции, но местные контрольные и надзорные органы аккуратно дистанцируются от проблемы, делают вид, что ничего не происходит. Почему так?!- сказал Дмитрий Братуся.

По словам юриста, на обустройство таких нефтепроводов по закону требуется согласие правительства страны. Местные суды первой и апелляционной инстанций мотивированно запретили прокладку нефтепровода. Однако, Верховный суд усмотрел основания для возбуждения кассационного производства.

Нефтепровод – источник повышенной опасности, и жителям региона далеко небезразлично, насколько они защищены от всякого рода аварийных ситуаций и бедствий. «Казатомпром» – это не только стратегическое предприятие, это сердце Актау, население города зависит от его бесперебойной работы.

- Хотелось бы, чтобы в погоне за «длинным тенге» (или «длинным долларом»?!) руководство компании - собственника нефтепровода помнило о нуждах людей и не забывало о требованиях безопасности. Надеемся, что на общественных слушаниях социально активное население Актау сможет обсудить не только обустройство парка «Акбота» и велосипедных дорожек вдоль набережной, но и прокладку незаконного нефтепровода. Ведь примеры вопиющей халатности должностных лиц в Казахстане известны – «Бесоба», «Алгабас», не говоря уж о статистике железнодорожных катастроф за последние годы, – подчеркнул Дмитрий Братусь.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

13 комментарий(ев)
KTS
KTS
elek, трубу прокладывали под ЖД путями, путём прокола, по всем стандартам, к тому же, с присутствием специалистов от КТС. Такие проколы очень дорогостоящая услуга, но строители пошли на это. Это касательно ЖД путей, а вот по поводу трубы над водозабором, так скажу, а вас не пугало до этого, что в том месте их проходит несколько штук, по которым перекачивают нефть десятками лет???!!! Так что, не стоит за это переживать или вы всерьёз считаете, что это их заботит!? Кроме своих корыстных интересов, им больше ничего не надо!!!
06.03.2020, 14:41
KTS
KTS
Don Quixote, если он такую ересь пишет, то грош цена ему, как специалисту, просто, бабло отрабатывает, к тому же, неудачно!
06.03.2020, 14:21
jokerok
jokerok
активное население Актау сможет обсудить не только обустройство парка «Акбота» и велосипедных дорожек вдоль набережной, но и прокладку незаконного нефтепровода

И чё? Да всем ****! Если уж выяснилось что всем пофиг на жилые комплексы из под которых землю отжимают, так на эту новость вообще *****.
«Каскор-Транссервис» сам пусть разбирается со своими проблемами.
06.03.2020, 08:44
Don Quixote
Don Quixote
Дима Братусь очень известный юрист, 1 выпуск Шайкеновского, будущий аксакал казахстанской цивилистики
06.03.2020, 07:55
elek
elek
Под ЖД пусть прокладывают, но вот это настораживает -
Трубопровод проходит в районе ТЭЦ-3 в считанных метрах над каналом забора воды из Каспия, которая поступает в систему очистки и направляется на обеспечение потребностей жителей Актау.
06.03.2020, 07:20
дорожник
дорожник
Ух не нравится мне этот Каскор!! Каким то макаром оторвал кусок железной дороги и теперь качает с него деньги пользуясь монопольным транзитным положением. Все железные дороги в государстве, тем более к таким стратегическим объектам, должны быть в руках ГОСУДАРСТВА
05.03.2020, 19:31
12-й регион
12-й регион
Цитата: KTS
Любой, кто сталкивался с этой компанией, скажет, что у них непомерно дикие аппетиты,

Из-за того,что стало дорого поставлять нефть ж\\д цистернами, такие компании как "МоbilEx","Алтын Кыран","Артис Оверсиз" остались без объёмов,а это по 80-100 человек с каждой компании остались без работы.Кто следующий? "КазТрансОйл"? Ведь это кажется туда тянут этот нефтепровод

Цитата: KTS
вынуждены возить зерно автомашинами

Кстати,последняя компания ("АО")ещё еле-еле дышит,т.к. теперь вынуждена перевозить нефть автоцистернами
05.03.2020, 17:11
sergbodr
sergbodr
Этот "псевдоюрист" несёт ахинею, вот таких "специалистов" надо гнать из правового поля, в виду некомпетентности! Печальная картина, полотно у них просело, где по тем жд путям давно ничего не перевозят, смешно!
05.03.2020, 16:46
уакер
уакер
Совсем убрать ж.д. из города.
05.03.2020, 15:13
ksero
ksero
С каких пор zakon.kz начали заниматься заказными статьями?
05.03.2020, 14:01
7 seconds
7 seconds
Да что за истеричная статья истеричного юриста, который в технических аспектах шарит, как рыба в балете.
Каскор вообще никуда не перевозчик и тем более не крупнейший, так, развозное такси с парой тепловозов в Актау (к сожалению, единственное), угробившее не одну компанию, как и морской порт. Пользуются тем, что в 90-ых урвали, жд дороги в Актау и ничего нового не построили. Как собака на сене, всех достали своей монополией. Из-за них в порт, почти все (кроме метала) машинами идет. То-то порт и загибается и людей сокращают. Зато вокзал предложили, вот же ж нужное строение. Думаете о людях они думают, нет конечно, только о том, чтобы вытянуть из бюджета побольше, да чтоб жд пути их вообще не сгнили. А сколько компаний им надо будет выкинуть с меловой, сколько сотен людей.
05.03.2020, 12:58
KTS
KTS
Данная компания, являясь монополистом в сфере жд перевозок и устанавливающая непомерно дикие тарифы на свои услуги, в данной статье лжёт! Так как трубопровод ударит по их карману, даже, несмотря на то, что перевозка нефти сократилась, они занимаются фальсификацией! Изначально прокладка была одобрена КТС, но когда узнали, что по трубе пойдёт нефть, то в наглую выдернули трубу из под полотна, которая была проложена по всем стандартам и наблюдением специалистов от КТС, только потом они подали в суд, где, конечно, они выиграли, имея таких покровителей. Затем сами, всё привели в порядок, при этом, как они это устраняли, известно только им, касательно просевшего полотна. Казалось бы, конфликт исчерпан, нет, нефтепровод решили проложить в обход КТС, неся большие материальные издержки, но и тут вставляют палки в колёса, господам из КТС неймётся, что у них хлеб забирают! Любой, кто сталкивался с этой компанией, скажет, что у них непомерно дикие аппетиты, некоторые, даже, были вынуждены возить зерно автомашинами, из-за их расценок!!! Так что, пусть не метут чушь и клевету!
05.03.2020, 12:26
нашевсе
нашевсе
А все из-за отсутствия нормального образования.
Дает знать поверхностное отношения к кадрам, для "своих".
И они еще говорят, учитесь по средствам, идити в местные вузы. ah1n1
05.03.2020, 12:10
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.