18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
19.10.2022, 09:57

Ржавая вода из крана: что делать и куда жаловаться, рассказали эксперты из Актау

Коммунальная жизнь 1 7 166 Растегаева Тамара
В случае недовольства качеством коммунальных услуг жители имеют право обращаться за защитой прав в компетентные органы. Об этом сообщила Никар Рафикова, президент Общественного объедения «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей».
Фото пользователя Лада.kz
Фото пользователя Лада.kz
Эксперт утверждает, грязная вода непригодна для использования в бытовых целях. Подобная ситуация может считаться нормальной лишь в некоторых случаях. Часто такую проблему приходится решать путем подачи жалобы.

- Иногда ржавая вода начинает течь из кранов после проведения коммунальными службами ремонтных работ. В этом случае обычно уже через сутки-двое вода становится чистой. Такая ситуация, согласно казахстанским законам, считается допустимой. Когда магистрали полностью заполнены водой, они не ржавеют. При проведении работ вода из труб частично сливается. В результате их внутренние стенки начинают быстро ржаветь. Когда происходит подача воды после ремонта, она смывает ржавчину. В результате в квартирах начинает течь загрязненная окалиной вода. Подачи жалобы ситуация, когда ржавая вода течет из крана непродолжительное время, не требует. Коммунальные службы должны оповещать жильцов многоквартирных домов о проведении ремонта заранее, - рассказала Никар Рафикова.

По словам президента общественного объединения по защите прав потребителей, если обслуживающая организация не исправляет ситуацию с грязной водой, необходимо обращаться в ГКП «Каспий жылы, су арнасы» («КЖСА»), ТОО «МАЭК-Казатомпром» и Комитет по защите прав потребителей.

- Как предусмотрено пунктами 32.33.34 Правил пользования коммунальными услугами, составлять акты надо до тех пор, пока вода не станет чистой, и писать претензию в КЖС и ТОО «МАЭК-Казатомпром». Обязательно зафиксировать показания индивидуальных приборов учёта (ИПУ) и период, в котором вода была грязная. После этого предъявить ущерб. Если потребители пользовались некачественной водой, то они имеют право на возмещение морального вреда, - рассказала Никар Рафикова.


Если из крана начала идти ржавая вода и такое продолжается долго, в первую очередь нужно обратиться непосредственно к поставшику. При обращении следует назвать свои Ф.И.О., адрес и рассказать оператору о возникшей проблеме. Также будет полезно записать Ф.И.О. самого оператора, время и регистрационный номер обращения (они заносятся диспетчером в специальный журнал).

- В извещении указывается: время начала ухудшения качества (отсутствия) коммунальных услуг, характер ухудшения и необходимость присутствия представителя поставщика (если ухудшение качества коммунальных услуг или ее прекращение поставщиком в журнале не зафиксировано). При личном обращении потребителя на копии заявления в момент регистрации его поступления проставляются регистрационный номер, дата и время подачи заявки, роспись принявшего ее представителя поставщика, - подчеркивает эксперт.


Если поставщик отказывается присутствовать, потребитель имеет право составить акт с учетом своих соседей.

- Если вы актировали о некачественной воде, что вы сливали, у вас был расход. В претензии вы должны потребовать сделать перерасчет, если был расход горячей воды или некачественной питьевой воды. Приложить вот эти акты, в которых зафиксировали, что вода была грязной, желательно приложить фотографии. И, соответственно, посчитать, какой убыток вы понесли. И можете рассчитывать на возмещение этого убытка, - выделила Никар Рафикова.


Напомним, что в редакцию поступают многочисленные жалобы от жителей разных микрорайонов города на грязную питьевую и горячую воду. Жалобы поступают от жителей разных микрорайонов и верхней, и нижней зон города. Ранее недовольным качеством воды жителям Актау в КЖСА посоветовали организовать проверку.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

1 комментарий(ев)
Ingul
Ingul
Почему-то на свои услуги МАЭК, КЖСА заключает так называемый общественный договор, а не с каждым потребителем (кроме юридических лиц).
Как сами захотели так и напечатали и обнародовали в СМИ.
Когда же дело касается ответственности за качество их услуг, то надо каждому человеку бороться с этими услугодателями индивидуально.
И это при том, что мы содержим кучу разных контролирующих контор.
Королевство кривых зеркал.
19.10.2022, 12:07
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.