В связи со слухами о возможной второй волне девальвации увеличилось количество заявлений в банки с просьбой изменения валюты кредитных займов. Об этом заявила начальник отделения Мангистауского филиала «АТФ банка» Айгуль Сисембаева в ходе круглого стола в департаменте по защите прав потребителей.
- Мы на своем уровне по банковским займам изменения делаем. Но у нас есть клиенты, которые переданы в КИК - Казахстанскую ипотечную компанию. А они практически никогда не дают положительный ответ на такие запросы, - сказала Айгуль Сисембаева.
Заместитель директора Мангистауского филиала Национального банк РК Галымжан Арипжанов отметил, что любые банковские заемные операции — это договорные отношения. И если человек подписал документ, он автоматически согласился на все условия банка.
- Решение менять валюту или не менять - принимает банк, исходя из своей политики. Для банка это тоже может быть накладно, тем более, если это происходит по всему Казахстану. Поэтому банки тоже смотрят, исходя из ситуации в целом. По сути, изменение валюты - это не обязанность, а право банка. Многие граждане не совсем понимают эту ситуацию. Правда, стоит отметить, что и банки в последнее время идут навстречу потребителю, - говорит Галымжан Арипжанов.
Заместитель начальника операционного отдела Мангистауского филиала «Цеснабанка» сообщила, что по изменению валюты в банках есть комиссия, но не все клиенты на это условие банка соглашаются.
Фото автора