Пятница, 26 Апреля
+19...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Руководство морпорта Актау и АО «Ак Бидай Терминал» озвучило ситуацию с отгрузкой экспортного зерна

Просмотров:38459 Опубликовано: 21-11-2011, 21:30
Руководство морпорта  Актау и АО «Ак Бидай Терминал»  озвучило ситуацию с отгрузкой экспортного зерна
В РГП «Актауский международный морской торговый порт» (АММТП) прошла пресс-конференция, на которой руководство морпорта и АО «Ак Бидай Терминал» разъяснило сложившуюся ситуацию по отгрузке зерновых на экспорт.

Первый заместитель директора РГП «АММТП» Даурен Кутпанбаев:
- В настоящее время отгрузка зерновых производится через зерновой терминал и паромный комплекс. В первом варианте работа производится АО «Ак Бидай-Терминал», во втором – железной дорогой, когда вагоны подаются непосредственно на паромные суда, следующие в Баку. В течение этого года через порт Актау переправлено около 350 тысяч тонн зерновых, в том числе свыше 200 тыс. тонн через зерновой терминал и порядка одной трети всех объемов идет через паромный комплекс. До конца текущего года ожидается перевалка 500 тыс. тонн зерновых. Основными направлениями перевозок являются Иран, а также Азербайджан, включая определенные объемы, следующие транзитом по территории Кавказа. Мы принимаем все возможные меры для обеспечения приоритетных отгрузок экспортного зерна.

Вместе с тем, мы бы хотели отметить, что необходимо заблаговременно планировать отгрузку зерновых через порт Актау с проработкой логистики на всем маршруте следования груза. Это связано с тем, что основные объемы сухих грузов, включая традиционную и массовую сталь, планируют и оформляют договорами в начале года в соответствии с планами ежемесячных отгрузок. Необходимо также учитывать и метеоусловия, ввиду того, что порядка 11% от общего времени в году – штормовые дни. Поэтому в условиях полной загруженности сухогрузных терминалов порта, имея подтвержденные план перевозок, мы просим наших клиентов отнестись с пониманием к текущей ситуации. По мере высвобождения мощностей, мы примем все зависящие от нас меры.

Председатель правления АО «Ак Бидай Терминал» Рафаиль Галямов:
- Учитывая что Казахстан в этом году собрал рекордный за последние время урожай зерна – 30 млн. тонн зерна, ситуация очень сложная. Соответственно выросли объемы экспорта до 15 млн. тонн зерна. Конечно, экспортеры испытывают определенные трудности с вывозом зерна. Мы их понимаем и делаем все возможное: терминал работает в круглосуточном режиме, а с сентября месяца и с учетом возросших объемов перевалки. Зерновой терминал имеет объем единовременного хранении 22, 5 тыс. тонн зерна и может переваливать в месяц 50 тыс. тонн. В сентябре и октябре мы перевалили 100 тыс. тонн. Понятно, что терминал больше 50 тыс. тонн зерна перевалить не может, это его проектная мощность. Но мы прилагаем все усилия к наращиванию объемов перевалки зерна. Притом, что пропускная возможность терминала 50 тыс. тонн, на ноябрь месяц железная дорога приняла заявки уже на 98 тыс. тонн зерна. Всего же с начала года мы перевалили свыше 226 тыс. тонн от 19 компаний, - сообщил журналистам Рафаиль Галямов.
По слоавам Даурена Кутпанбаева, ежедневно в порт Актау поступает с десяток заявок от желающих перевезти зерно. На те обращения, которые не имеют под собой точной и детальной информации, требующей надлежащего оформления, предприятие вынуждено отказать. Отказ получают и те зернотрейдеры, которые требуют обеспечить перевалку зерна "здесь и сейчас".
Более подробно читайте в печатной версии газеты "Лада" от 24 ноября
Фото Ксении Шелуховой

Поделись с другими:

Новости по теме:

Комментарии ( 11 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
kanise (Посетители) 22 ноября 2011 08:12
Вот и ответ -никакой управы ни на кого, у кого пост и деньги! Что за понятие -мы отказываем тем компаниям, которые хотят "здесь и сейчас"! А они пивыкли -"не здесь, неизвестно когда, но откат вперед"! А зачем тогда государство строило порт? Чтоб овец пасти за забором под охраной?!
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter