Воздушное судно Boeing-747 авиакомпании "Scat" в аэропорту Актау
Расследование проводилось комиссией Министерства по инвестициям и развитию РК. По итогам расследования комиссия заключила, что возгорание в самолете произошло в районе переднего багажника, расположенного от шпангоута (прим. из Википедии - поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жесткости обшивки корпуса корабля, летательного аппарата) STA 380 до шпангоута STA 440 и между стрингерами (прим. из Википедии - продольный элемент силового набора летательного аппарата, связанный с обшивкой и нервюрами крыла или шпангоутами фюзеляжа. Предназначен для восприятия осевых усилий растяжения и сжатия) S-24 R и S-18 R.
- Причиной возникновения возгорания и пожара на борту воздушного судна стало самопроизвольное разрушение кислородного шланга при заправке сжатым кислородом воздушного судна от наземного источника сжатого кислорода. Сопутствующими причинами возгорания и пожара явились: мгновенное самовозгорание динамически возмущенной и обогащенной потоком кислорода воздушно-пылегрязевой мелкодисперсной среды в переднем багажнике в районе расположения самолетного кислородного баллона на фоне постоянно поступающего давления кислорода из открытого кислородного баллона самолетной кислородной системы, - говорится в отчете по итогам расследования МИР РК.
Также в официальном документе сообщается, что комиссией по расследованию данного происшествия разработаны рекомендации по обеспечению безопасности полетов для предотвращения других авиационных происшествий по аналогичным причинам.
Напомним, самолет рейсом Астана — Актау провел полет в штатном режиме, вылетел по расписанию и произвел посадку в Актау тоже по расписанию. После приземления пассажиры были высажены в штатном режиме, после чего началось техническое обслуживание самолета и его подготовка к отправке в Минеральные воды. Во время подготовки судна в салоне вспыхнул огонь. С места происшествия был госпитализирован работник компании «SCAT», гражданин Литвы.
Фото из архива "Лады"
- Причиной возникновения возгорания и пожара на борту воздушного судна стало самопроизвольное разрушение кислородного шланга при заправке сжатым кислородом воздушного судна от наземного источника сжатого кислорода. Сопутствующими причинами возгорания и пожара явились: мгновенное самовозгорание динамически возмущенной и обогащенной потоком кислорода воздушно-пылегрязевой мелкодисперсной среды в переднем багажнике в районе расположения самолетного кислородного баллона на фоне постоянно поступающего давления кислорода из открытого кислородного баллона самолетной кислородной системы, - говорится в отчете по итогам расследования МИР РК.
Также в официальном документе сообщается, что комиссией по расследованию данного происшествия разработаны рекомендации по обеспечению безопасности полетов для предотвращения других авиационных происшествий по аналогичным причинам.
Напомним, самолет рейсом Астана — Актау провел полет в штатном режиме, вылетел по расписанию и произвел посадку в Актау тоже по расписанию. После приземления пассажиры были высажены в штатном режиме, после чего началось техническое обслуживание самолета и его подготовка к отправке в Минеральные воды. Во время подготовки судна в салоне вспыхнул огонь. С места происшествия был госпитализирован работник компании «SCAT», гражданин Литвы.
Фото из архива "Лады"