Михаил Ялбачев на встрече с Бакытжаном Сагинтаевым
По словам Михаила Ялбачева, основным партнером морского порта Актау на сегодняшний день является Иран, куда направляется 85-90% казахстанского экспорта. Остальные 10-15% сообщений осуществляется через Азербайджан. С конца прошлого года значительно увеличилось количество грузов, идущих транзитом в Актау из Турции и Украины.
- Из Украины прошел тестовый поезд по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Украина только присоединилась к этому маршруту, но в будущем украинские грузоотправители обещают достаточно большой грузопоток. У нас уже есть отдельные фуры, которые идут из Украины, но законодательные моменты только разрабатываются, в проработке находится и маршрут, - отметил Михаил Ялбачев.
Тестовый поезд, движущийся по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай, в порт Актау прибыл 24 января. В составе поезда было отправлено десять вагонов и двадцать 40-футовых контейнеров.
- Поезд начинает свой путь в Украине, там он грузится на железнодорожный паром, который идет по маршруту «Ильичевск-Поти», «Ильичевск-Батуми», через Грузию, Азербайджан приходит в порт «Алят» в Баку, где он грузится на железнодорожный паром и приходит к нам, а отсюда уже продолжает свой путь по территории Казахстана до Китая. Грузовая партия зависит от того, кто ее формирует. В настоящее время на Каспийском море оперирует только один судовладелец паромами - «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Сегодня загрузка судна, составление грузового плана - это полностью их прерогатива, мы только принимаем, что они нам отправляют. И даже отсюда, когда уходят пароходы с вагонами, грузятся они по плану Каспийского морского судоходства, - сообщил Михаил Ялбачев.
По итогам прошлого года в морском порту Актау значительно снизилась перевалка нефти. Снизились также показатели по металлу и зерну.
- Очень снизилась перевалка нефти в связи с общей ситуацией на мировом рынке и в связи с тем, что произошла переориентация на трубопроводный транспорт. Из-за того, что были введены санкции на Иран, и было падение общего спроса на рынке Ирана, снизилась несколько перевозка металла и зерна. И хотя с Ирана санкции сняли, одновременно Азербайджан ввел заградительные пошлины на казахстанское зерно, поэтому сложно говорить о том, насколько в экспорте зерна в ближайшее время будет увеличение, но по металлам, которые используются в строительстве, в металлоконструкциях мы ожидаем увеличение. Возможно возобновится и перевозка нефти, этот вопрос сейчас рассматривается, - отметил Михаил Ялбачев.
Десятикратное увеличение, по словам директора морского порта Актау, произошло в конце прошлого года по перевозке накатной техники. Только за декабрь 2015 года порт Актау обработал 802 фуры, в то время как за 11 месяцев 2015 года было обработано 870 фур. За первый месяц 2016 года морским портом Актау было обработано четыре парома.
- Мы сильно зависим от погоды, осенне-зимний период на Каспийском море — это время штормов. При шторме судно не может ни грузиться, ни заходить в порт. Поэтому мы до четверти годового времени, это примерно 90-100 дней, не имеем возможности поставить и обработать судно по гидрометеорологическим условиям, - сказал Михаил Ялбачев.
Морской торговый порт Актау 5 февраля посетил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев. Испытав на себе то, как здесь проходят процедуры оформления транзитных грузов, заместитель премьер-министра сделал вывод, что ему было бы легче заплатить, чем «проходить все круги этого ада». «Тут нет человеческого подхода», - констатировал Бакытжан Сагинтаев.
Фото автора
- Из Украины прошел тестовый поезд по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Украина только присоединилась к этому маршруту, но в будущем украинские грузоотправители обещают достаточно большой грузопоток. У нас уже есть отдельные фуры, которые идут из Украины, но законодательные моменты только разрабатываются, в проработке находится и маршрут, - отметил Михаил Ялбачев.
Тестовый поезд, движущийся по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай, в порт Актау прибыл 24 января. В составе поезда было отправлено десять вагонов и двадцать 40-футовых контейнеров.
- Поезд начинает свой путь в Украине, там он грузится на железнодорожный паром, который идет по маршруту «Ильичевск-Поти», «Ильичевск-Батуми», через Грузию, Азербайджан приходит в порт «Алят» в Баку, где он грузится на железнодорожный паром и приходит к нам, а отсюда уже продолжает свой путь по территории Казахстана до Китая. Грузовая партия зависит от того, кто ее формирует. В настоящее время на Каспийском море оперирует только один судовладелец паромами - «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». Сегодня загрузка судна, составление грузового плана - это полностью их прерогатива, мы только принимаем, что они нам отправляют. И даже отсюда, когда уходят пароходы с вагонами, грузятся они по плану Каспийского морского судоходства, - сообщил Михаил Ялбачев.
По итогам прошлого года в морском порту Актау значительно снизилась перевалка нефти. Снизились также показатели по металлу и зерну.
- Очень снизилась перевалка нефти в связи с общей ситуацией на мировом рынке и в связи с тем, что произошла переориентация на трубопроводный транспорт. Из-за того, что были введены санкции на Иран, и было падение общего спроса на рынке Ирана, снизилась несколько перевозка металла и зерна. И хотя с Ирана санкции сняли, одновременно Азербайджан ввел заградительные пошлины на казахстанское зерно, поэтому сложно говорить о том, насколько в экспорте зерна в ближайшее время будет увеличение, но по металлам, которые используются в строительстве, в металлоконструкциях мы ожидаем увеличение. Возможно возобновится и перевозка нефти, этот вопрос сейчас рассматривается, - отметил Михаил Ялбачев.
Десятикратное увеличение, по словам директора морского порта Актау, произошло в конце прошлого года по перевозке накатной техники. Только за декабрь 2015 года порт Актау обработал 802 фуры, в то время как за 11 месяцев 2015 года было обработано 870 фур. За первый месяц 2016 года морским портом Актау было обработано четыре парома.
- Мы сильно зависим от погоды, осенне-зимний период на Каспийском море — это время штормов. При шторме судно не может ни грузиться, ни заходить в порт. Поэтому мы до четверти годового времени, это примерно 90-100 дней, не имеем возможности поставить и обработать судно по гидрометеорологическим условиям, - сказал Михаил Ялбачев.
Морской торговый порт Актау 5 февраля посетил первый заместитель премьер-министра РК Бакытжан Сагинтаев. Испытав на себе то, как здесь проходят процедуры оформления транзитных грузов, заместитель премьер-министра сделал вывод, что ему было бы легче заплатить, чем «проходить все круги этого ада». «Тут нет человеческого подхода», - констатировал Бакытжан Сагинтаев.
Фото автора