Пятница, 26 Апреля
+19...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.22 KZT
  • €1 = 476.38 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Украинских авиаперевозчиков вытесняют с рынка Казахстана

Просмотров:8345 Опубликовано: 29-10-2012, 18:19
Украинских авиаперевозчиков вытесняют с рынка Казахстана
Украинских авиаперевозчиков вытесняют с рынка Казахстана. Власти страны утвердили на зимнее расписание только 14 рейсов в неделю для авиакомпаний "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" — это вдвое меньше, чем летом. Казахстан таким образом защищает интересы своего перевозчика Air Astana, который сейчас теряет часть пассажиропотока из-за конкуренции с украинскими компаниями, объясняют эксперты.

Украинские авиакомпании получили разрешение на совершение 14 рейсов в неделю в Казахстан — зимнее расписание полетов, которое начало действовать вчера (установлено с 28 октября по 31 марта 2013 года), комитет гражданской авиации (КГА) страны утвердил в конце прошлой недели. "АэроСвит" будет совершать семь полетов в неделю в Астану, а "Международные авиалинии Украины" (МАУ) — столько же в Алма-Ату. Для сравнения: летом "АэроСвит" выполнял 21 рейс (в Астану, Алма-Ату, Актау, Караганду и Костанай), а МАУ — семь в Алма-Ату.

В "АэроСвите" "Ъ" рассказали, что на зимнее расписание перевозчик также подавал заявку на семь рейсов в неделю в Алма-Ату и собирался летать в Актау. Более того, билеты в Алма-Ату "АэроСвит" уже начал продавать. Эту проблему удалось частично решить. В субботу авиакомпания в устной форме получила разрешение КГА на выполнение рейсов в статусе чартерных в Алма-Ату в первые два дня зимней навигации (воскресенье и понедельник). "К сожалению, у нас нет понимания того, как будет развиваться ситуация начиная со вторника. Мы рассчитываем на поддержку авиавластей обоих государств",— сказал помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.

В КГА на запрос "Ъ" не ответили. А директор департамента авиационных перевозок и аэропортов Государственной авиационной службы Сергей Коршук в пятницу сообщил лишь, что переговоры с Казахстаном все еще "в процессе".

Казахстан добивается сокращения количества частот выполнения полетов между странами с весны этого года. В письме от 17 мая минтранс Казахстана предложил сократить число рейсов в зимний период 2012-2013 года до 14 с каждой стороны, а в летний — до 7. Кроме того, в КГА заявляли о желании уменьшить количество перевозчиков. Однако действующее межправительственное соглашение между странами не ограничивает стороны ни в количестве частот полетов, ни в числе перевозчиков. "Мы подали все документы в КГА своевременно и в полном соответствии с межправительственным соглашением. Правовых оснований отказать нам в полетах не было",— отметил Сергей Куцый.

Проблемы с разрешением на полеты в Алма-Ату этим летом возникли и у МАУ (см. "Ъ" от 7 июня). Позже авиакомпания получила временное разрешение на полеты сроком до 10 июля, а после длительных переговоров ей позволили совершать авиаперевозки в Алма-Ату до 26 октября (см. "Ъ" от 17 июля). Источник "Ъ" в МАУ рассказал, что в этот раз компания не подавала заявку на полеты в Астану из-за жесткой позиции КГА.

Со стороны Казахстана назначенным перевозчиком является авиакомпания Air Astana, но она не осуществляет рейсы в Украину. Это направление мало интересует казахского перевозчика, считает генеральный менеджер Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексей Муровцев: "Прямое авиасообщение между Казахстаном и Украиной непопулярное. И МАУ, и "АэроСвит" загружают эти рейсы транзитными пассажирами, которые летят из Казахстана через Киев в Европу, США или Азию". По его словам, раньше эту нишу делили между собой Air Astana и российская "Трансаэро". Но по итогам прошлого года "АэроСвит" вышел на третье место по количеству забронированных билетов из Казахстана. "Вместе с МАУ они и вовсе заняли второе место после Air Astana, потеснив "Трансаэро". Это не может не беспокоить казахского перевозчика",— полагает господин Муровцев.

Этим летом для украинских авиакомпаний казахское направление стало шестым по численности пассажиров ("АэроСвит" и МАУ еженедельно предлагали на нем 8 тыс. кресел), свидетельствуют данные профильного ресурса CAPA Centre for Aviation. Для Казахстана Киев и вовсе являлся третьим по величине направлением после Москвы и Стамбула. "По итогам прошлого года наш пассажиропоток на казахском направлении вырос в 2,64 раза. В этом году мы прогнозировали рост на 31%",— отметили в "АэроСвите".


Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 17 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Russians (Посетители) 29 октября 2012 22:57
насколько я знаю- с ноября месяца его будет выполнять SCAT на CRJ-200 ... и слышал что проблема в том что украинцы нехотят соблюдать парритет - хотят сами к нам летать а наших к себе непускать ... вот видать и приперли

кто недумает о далеком будующем, того ожидают близкие неприятности.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Ataman (Посетители) 29 октября 2012 21:47
Вот уроды! Наши авиакомпании такие цены задвигают ради наживы, поэтому и конкурентов выкидывают. Перевозят на такой рухляди, а цены как на первоклассном лайнере. За эту стоимость билетов (если полный борт будет) можно вообще выкупить эти самолеты допотопные.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
baklanoid (Гости) 29 октября 2012 19:46
Цитата: Sergei
Когда закончится этот БАРДАК!!!Был недорогой рейс с Актау на Киев для НАРОДА!!! А, теперь???


А теперь поддержим отечественного производителя, хотя, он нефига не производит (предоставляет услуги).
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Sergei (Посетители) 29 октября 2012 19:44
Когда закончится этот БАРДАК!!!Был недорогой рейс с Актау на Киев для НАРОДА!!! А, теперь???
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Халявщик (Гости) 29 октября 2012 19:20
Цитата: .
когда же это уже кончится?

НИКОГДА!
 
Не поддерживаю Поддерживаю
sergbodr (Посетители) 29 октября 2012 19:20
Не совсем корректно отображен смысл статьи, дело в том, что рейсы должны осуществляться на паритетных началах с Украиной, т.е. казахстанские перевозчики должны должны иметь свои рейсы в братскую республику, но столкнулись с тем, что украинские перевозчики не захотели видеть казахстанские авиалинии на своих маршрутах. В данный момент, из казахстанских авиаперевозчиков, только СКАТ выразил желание выполнять рейсы на данном направлении, ну а в дальнейшем, если направление будет перспективным, то его заберет ЭйрАстана, как это обычно бывает!!!

 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
. (Гости) 29 октября 2012 18:27
Млин как %#@"*&% наши недоумки. Был недорогой рейс через Киев куда угодно, так нет же будем двигать свою эйрсатану. И пох что билеты дорогие у эйрсатаны, думают только о своем кармане, млм когда же это уже кончится?
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter