Четверг, 09 Апреля
+6...+6
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 432.55 KZT
  • €1 = 470.83 KZT
  • 1 RUB = 5.84 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Автомобиль с рук: главные засады при покупке

Просмотров:50 Опубликовано: 22-03-2020, 20:44
Автомобиль с рук: главные засады при покупкеКак говорится в старой пословице: "На рынке два дурака, один продает, другой покупает". Однако сейчас автомобильный рынок подержанных машин донельзя насыщен всякого рода дилерами, "перекупами", работающими как официально - с образованием юрлица, так и просто — как лицо физическое. Их задача — купить внешне привлекательный хлам подешевле, а продать покупателю максимально дорого. Нужно проверить автомобиль по ВИН (VIN) коду? Сайт Автокод это проверка авто по ВИН коду.


Какие же засады ждут покупателя при покупке автомобиля с рук?

Юридические

Машина, которая так приглянулась, может быть юридически не чиста: может находиться в залоге, на нее может быть наложен запрет на регистрационные действия, также авто может находиться в розыске. Здесь у потенциального владельца есть два пути:

1. "Пробить" машину по официальным базам соответствующих государственных служб, например, ФССП и прочих.
2. Заказать по вин-коду подробный отчет на сайтах, которые предоставляют такие услуги комплексно, причем, за вполне разумную цену — от 120 рублей за единицу транспорта. В отчете будет полный расклад: имеет ли ограничения на регистрационные действия, находится ли в залоге, розыске, фиксировались ли ДТП и какую сумму рассчитала страховая компания повреждений, на каком пробеге выписывались диагностические карты, сроки владения и количество владельцев.

Технические

Сейчас полно "специалистов", которые за определенную сумму, которая зависит от стоимости авто, исходя из заданных параметров (бюджет, год выпуска, цвет, марка, модель, характеристики) возьмутся подобрать новому владельцу "железного коня". Но тут все гораздо сложнее. Дело в том, что такие посредники не заинтересованы затягивать процесс подбора, им важно получить свои деньги быстро. А потому, весь подбор ограничивается кругом действий: мониторинг предложений из открытых источников (человек может это сделать самостоятельно) - выезд на осмотр — отчет. Каким образом проводится непосредственный осмотр? Зачастую, это проверка машины толщиномером, то есть поиск крашеных деталей. Затем внешний осмотр с поиском косвенных признаков скручивания пробега (потертость руля, сидений). У каждого подборщика имеется "чемоданчик" - устройство, которое позволяет подключиться к "мозгам" автомобиля и считать текущие ошибки. Вот и все.

Засада состоит в том, что покупателю могут порекомендовать внешне красивый автомобиль, не участвовавший в ДТП и без пропуска зажигания в "анамнезе".

Однако, это не гарантия долговечной и бесперебойной работы машины!

Чтобы не "попасть" на авто с "убитым" мотором или коробкой, все-таки лучше самостоятельно выбрать круг понравившихся машин, проверить их на юридическую чистоту на специальных сайтах, а далее договариваться на осмотр на СТО, где имеется хороший диагност широкого профиля или моторист (желательно с эндоскопом, чтобы имелась возможность посмотреть прямо цилиндры — исключить задиры и царапины).

Если нет лишних денег на СТО, или его попросту нет рядом (да, в огромной стране есть и такие места), можно провести осмотр самостоятельно.

Итак, самостоятельный осмотр, что нужно проверять?

1. Детали кузова должны быть одинаково окрашены, тоны деталей совпадать друг с другом, зазоры везде должны быть одинаковыми.
2. Совершить пробную поездку, желательно за рулем. Стуков подвески, скрипов, вибраций на руле быть не должно (или попросить на это скидку)
3. Осмотреть салон — крайняя потертость руля, рычага коробки передач, велюра сидений, равно, как и новые чехлы на всем указанном, могут свидетельствовать о скрученном пробеге.
4. КПП — передачи должны включаться четко, плавно, фиксируясь и не вылетая при движении. Звуков при переключении быть не должно. АКПП — недопустимы подергивания, рывки, толчки, посторонние шумы, переключения только плавные, в идеале — человек не должен их чувствовать совсем.
5. И самое главное, двигатель. Нужно слушать его работу только в закрытом помещении — боксе, гараже, подземном паркинге, другом месте. Только так можно услышать не характерные звуки. Необходимо заглянуть под крышку маслозаливной горловины — видимые детали должны быть чистые, без отложений нагара. В выхлопной трубе, если потереть внутри нее ветошью, не должно быть следов масла и гари.

Поделись с другими: