Суббота, 27 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

В Актау идёт незаконная прокладка нефтетрубопровода под железнодорожными путями

В результате неправомерных действий под железнодорожными путями просел грунт, что привело к изменению уровня полотна и приостановлению движения грузовых поездов. Об этом сообщает zakon.kz.

Фото zakon.kz
По данным сайта zakon.kz в Актау накаляется ситуация, спровоцированная прокладкой нефтетрубопровода под железнодорожными путями компании «Каскор-Транссервис».

- Как известно, «Каскор-Транссервис» является одним из крупнейших перевозчиков в Западном Казахстане и собственником железнодорожных путей в данном регионе. Для того, чтобы проложить нефтетрубопровод под этими путями, необходимо согласие «Каскор-Транссервиса». Невзирая на это, некая компания решила проложить свой нефтепровод, игнорируя запреты собственника ж/д путей, технологические стандарты и строгие правила промышленной безопасности, - говорится на сайте zakon.kz.

В Актау идёт незаконная прокладка нефтетрубопровода под железнодорожными путями


Трубопровод проходит в районе ТЭЦ-3 в считанных метрах над каналом забора воды из Каспия, которая поступает в систему очистки и направляется на обеспечение потребностей жителей Актау. По закону в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения запрещается прокладывать нефтетрубопровод, по техническим нормативам не разрешается прокладка магистрального трубопровода через железнодорожное полотно.

По данным сайта zakon.kz, местные контролирующие органы дали соответствующее одобрение, а курирующее министерство – необходимую справку. Подкорректированы технические нормативы, и дело пошло.

Между тем, «Каскор-Транссервис» выражает категорическое несогласие с прокладкой нефтепровода под своими путями, спорит, доказывает, беспокоится о безопасности функционирования своих транспортных артерий. Компания вынуждена ограничить доставку оборудования, сырья и материалов на «МАЭК-Казатомпром», предупредила о полном прекращении перевозок в ближайшей перспективе.

По словам юриста Дмитрия Братуся, представляющего в судебном споре АО «Каскор-Транссервис», нарушены все мыслимые принципы – юридические, технические, общечеловеческие.

- Во-первых, компания «Каскор-Транссервис» является собственником этого участка земли, собственником данной железной дороги и своего согласия на прокладку нефтепровода она не давала, – говорит юрист.

В Актау идёт незаконная прокладка нефтетрубопровода под железнодорожными путями


– Во-вторых, «Каскор-Транссервис» не намерен брать на себя ответственность в случае промышленной аварии или, того хуже, техногенной катастрофы. По этим путям и отработанное сырьё вывозится с «Казатомпрома», и стратегические грузы поставляются. В результате попытки протащить под путями нефтепровод просел грунт, что привело к изменению уровня полотна и приостановлению движения поездов на этом участке. Данные факты официально зафиксированы. Имеется очень высокий риск аварии, мы трезвоним во все колокола, пишем во все инстанции, но местные контрольные и надзорные органы аккуратно дистанцируются от проблемы, делают вид, что ничего не происходит. Почему так?!- сказал Дмитрий Братуся.

По словам юриста, на обустройство таких нефтепроводов по закону требуется согласие правительства страны. Местные суды первой и апелляционной инстанций мотивированно запретили прокладку нефтепровода. Однако, Верховный суд усмотрел основания для возбуждения кассационного производства.

Нефтепровод – источник повышенной опасности, и жителям региона далеко небезразлично, насколько они защищены от всякого рода аварийных ситуаций и бедствий. «Казатомпром» – это не только стратегическое предприятие, это сердце Актау, население города зависит от его бесперебойной работы.

- Хотелось бы, чтобы в погоне за «длинным тенге» (или «длинным долларом»?!) руководство компании - собственника нефтепровода помнило о нуждах людей и не забывало о требованиях безопасности. Надеемся, что на общественных слушаниях социально активное население Актау сможет обсудить не только обустройство парка «Акбота» и велосипедных дорожек вдоль набережной, но и прокладку незаконного нефтепровода. Ведь примеры вопиющей халатности должностных лиц в Казахстане известны – «Бесоба», «Алгабас», не говоря уж о статистике железнодорожных катастроф за последние годы, – подчеркнул Дмитрий Братусь.



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 13 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
7 seconds (Посетители) 5 марта 2020 12:58
Да что за истеричная статья истеричного юриста, который в технических аспектах шарит, как рыба в балете.
Каскор вообще никуда не перевозчик и тем более не крупнейший, так, развозное такси с парой тепловозов в Актау (к сожалению, единственное), угробившее не одну компанию, как и морской порт. Пользуются тем, что в 90-ых урвали, жд дороги в Актау и ничего нового не построили. Как собака на сене, всех достали своей монополией. Из-за них в порт, почти все (кроме метала) машинами идет. То-то порт и загибается и людей сокращают. Зато вокзал предложили, вот же ж нужное строение. Думаете о людях они думают, нет конечно, только о том, чтобы вытянуть из бюджета побольше, да чтоб жд пути их вообще не сгнили. А сколько компаний им надо будет выкинуть с меловой, сколько сотен людей.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +7
KTS (Посетители) 5 марта 2020 12:26
Данная компания, являясь монополистом в сфере жд перевозок и устанавливающая непомерно дикие тарифы на свои услуги, в данной статье лжёт! Так как трубопровод ударит по их карману, даже, несмотря на то, что перевозка нефти сократилась, они занимаются фальсификацией! Изначально прокладка была одобрена КТС, но когда узнали, что по трубе пойдёт нефть, то в наглую выдернули трубу из под полотна, которая была проложена по всем стандартам и наблюдением специалистов от КТС, только потом они подали в суд, где, конечно, они выиграли, имея таких покровителей. Затем сами, всё привели в порядок, при этом, как они это устраняли, известно только им, касательно просевшего полотна. Казалось бы, конфликт исчерпан, нет, нефтепровод решили проложить в обход КТС, неся большие материальные издержки, но и тут вставляют палки в колёса, господам из КТС неймётся, что у них хлеб забирают! Любой, кто сталкивался с этой компанией, скажет, что у них непомерно дикие аппетиты, некоторые, даже, были вынуждены возить зерно автомашинами, из-за их расценок!!! Так что, пусть не метут чушь и клевету!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
нашевсе (Посетители) 5 марта 2020 12:10
А все из-за отсутствия нормального образования.
Дает знать поверхностное отношения к кадрам, для "своих".
И они еще говорят, учитесь по средствам, идити в местные вузы. ah1n1
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter