Суббота, 27 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

В заброшенном здании на промзоне Актау живет семья переселенцев с детьми

Просмотров:110548 Опубликовано: 14-11-2013, 15:49
В заброшенном здании на промзоне Актау живет семья переселенцев с детьми
О том, что в одном из заброшенных административных зданий промышленной зоны Актау живет семья с тремя детьми, в редакцию Лады сообщили случайные свидетели. По их словам, они были шокированы, увидев раздетых босых детей на улице в середине октября. Люди принесли семье одежду и продукты, а потом обратились в газету.

- В то, что это заброшенного вида здание без окон обитаемо, сложно представить. Когда заходишь внутрь, также не верится, что здесь кто-то может жить, - говорят они.

Однако, именно это здание семья Аланиязовых называет домом, оборудовав под «квартиру» три комнаты. В одной они живут, вторая служит кладовкой, а третья ванной.

Как оказалось, Аланиязовы приехали в Казахстан полтора года назад из Узбекистана. Переселиться по государственной программе репатриации не удалось, решили устраиваться и обживаться на новом месте самостоятельно.

- Сначала муж переехал сюда, а потом перевёз меня и наших детей, - рассказывает хозяйка Зульфия Аланиязова.

Детей в семье Аланиязовых трое — семи, пяти и двух лет. Старший сын ежедневно сам уезжает в одну из поселковых школ, за десяток километров от места проживания, а младшие в это время помогают по хозяйству — собирают щепки и дрова для топки самодельной печи и просят деньги у проходящих мимо рабочих.

По словам Зульфии, живёт вся семья на деньги, которые даёт мать мужа и хозяин здания, в котором они живут. К слову, владелец заброшенного строения не только дал переселенцам крышу над головой, но даже установил пластиковые окна в одной из комнат.

- Гражданство Казахстана есть только у мужа. У меня и у детей нет из-за проблем с документами. Чтобы привести документы в порядок, придётся ехать назад в Узбекистан, а денег на это нет. Поэтому дети в сад не ходят, я с ними сижу. А муж подрабатывает разнорабочим, - рассказала Зульфия.

Несмотря на то, что семье приходится жить в нечеловеческих условиях, без света и воды, вдали от населённых пунктов, Зульфия признается, что ей все нравится. - Лучше уж так, чем в Узбекистане, - говорит женщина.

Но, по признанию Зульфии, от помощи они бы не отказались.

- У детей нет зимней одежды и купить не на что. Доход нашей семьи в месяц составляет около 20 тысяч тенге. Денег хватает только, чтобы купить чуть-чуть еды. Раньше у детей не было игрушек, недавно люди принесли их и кое-какую одежду. Сами мы это не можем себе позволить. Если бы нас кто-нибудь приютил на какой-нибудь даче, где есть вода и свет, мы бы очень были рады, - говорит она.

фото автора

В заброшенном здании на промзоне Актау живет семья переселенцев с детьми
В заброшенном здании на промзоне Актау живет семья переселенцев с детьми
В заброшенном здании на промзоне Актау живет семья переселенцев с детьми
В заброшенном здании на промзоне Актау живет семья переселенцев с детьми
В заброшенном здании на промзоне Актау живет семья переселенцев с детьми
В заброшенном здании на промзоне Актау живет семья переселенцев с детьми
Поделись с другими:

Комментарии ( 107 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Комментарии закрыты

-4
Не поддерживаю Поддерживаю +2
RAMZAY (Гости) 15 ноября 2013 10:55
Цитата: Жаманоид
но оправдывать свинство традициями это как-то за границей человеческого понимания.

Я не оправдываю. Но Вы каждый раз, "линчуя" оралманов, всегда указываете одно и тоже. Каждый раз одно и тоже.
То есть плевать мимо урн, гадить, где живешь, хамить остальным на том основании, что ты, якобы, самобытен, это обычаи и традиции?

а как один раз показал культуру местных, это аж многих задело. Бублик, вон вообще в прострацию ушел. какие вы нежные, акказыцо )))
Иногда полезно критику услышать, неправда ли? думаю в моем описании НЕКОТОРЫХ местных, нет ничего лишнего. так и вам на будущее, не все оралманы, такие - как вами описаны.
Цитата: Apmaxa
бред полнейший

Местные казахи в гробу своих хоронили, забыли свой язык, даже за 20 лет не научились родному языку, традиции и обычаи совсем забыли. разве не так. Съездите в Павлодар, в Кокшетау. Там когда местные казахи меж собой разговаривают, единственное казахское слово - "Салем!". И все!... Куйрыкбауыр, Бет ашар, шильдехана, бесик салу, тусау кесу, уй корсету, сундет - думаете многие местные знают об этих обычаях! Уверен Арма, что и ты этого не знаешь.

Цитата: Жаманоид
Со мной работает с полдюжины казахов из Туркмении, так вот ни один из них не говорит на туркменском, по их собственному признанию

Те, кто приехал с Бекдаша (туркменский поселок) они жили изолировано, те действительно не знаю. Потому что туркмены и русские там разговаривали на казахском. Это считай был чисто казахский поселок. за то из других районов, все знают туркменский.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Rvera (Гости) 15 ноября 2013 10:54
Конечно, все эти несчастные приезжие - зайки. По одному и днем. А когда такой "отец семейства" выходит вечером на промысел в низко надвинутой тюбетейке и с куском ржавой арматуры в руке - как то не очень проникаешся к нему сочувствием. Люди, которым приходится часто мотаться по промзоне и возвращаться затемно - меня поймут. У всех, работающих подобным образом из тех кого я знаю - всегда на сиденье рядом лежат бита и заряженный ствол. Наверное, это не массовый психоз?

Цитата: Кочевник
своим родителям, которых бросили на съедение в Дома престарелых.

Оу! В доме престарелых расчленяют и едят стариков? А че же вы с этой инфой еще не в полиции?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
strana.kz (Посетители) 15 ноября 2013 10:39
Apmaxa,
аватарка в тему сказанному rofl

Кочевник,
"Но, по признанию Зульфии, от помощи они бы не отказались." а это тогда что?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Жаманоид (Гости) 15 ноября 2013 10:33
Цитата: RAMZAY
местные не лучше. Подъезды обрыганы, обосаны, на пляжах, местные ведут как свиньи оставляя после себя бутылки из под пива(водки) и мусор. Гуляя с собачками, не убирают за ними опорожнения, спят в одной постели с животными. Это хорошая культура? Или вы таких местных, автоматически к "оралманам" относите? )))

Ну понятно, довод из разряда "а у вас негров линчуют". Другого и не ожидал. Местные, конечно, тоже не сахар, все мы опаскудились после 91-го, но оправдывать свинство традициями это как-то за границей человеческого понимания.
Цитата: RAMZAY
Смешно. Они все знают язык той страны, в которой жили. Я сам до сих пор могу общаться на их языке. на любом языке стране, где я жил.

Сдается мне, что вы, мягко говоря, лукавите. Со мной работает с полдюжины казахов из Туркмении, так вот ни один из них не говорит на туркменском, по их собственному признанию (меня вопросы лингвистики интересуют не в последнюю очередь). А на вопрос "Как же вы там жили", отвечают, что так и жили.
Цитата: RAMZAY
Это показывает, что вы о них ничего не знаете. Но берете на себя ответственность судить их.

Да ничего это не показывает. Кроме того, что у вас завышенная самооценка, причем ничем не оправданная. Вы-то беретесь судить обо мне, даже не видя и не зная меня лично. Ну и кто из нас дилетант?
Цитата: Кочевник
А уж мы и без вас как-нибудь...

Очень точная формулировка - "как-нибудь". Вот так вы как-нибудь и построите великую страну. Стройте. А мы понаблюдаем.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +11
Apmaxa (Посетители) 15 ноября 2013 10:31
Цитата: RAMZAY
Узбекские и туркменские казахи сохранили обычаи и традиции казахов, лучше чем местные.


бред полнейший
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +8
strana.kz (Посетители) 15 ноября 2013 10:26
ann5366,
сейчас приедет (сбежит от плохой жизни)половина Узбекистана, и? насколько вас таких альтруистов хватит? а вы возьмите себе на баланс один из многих дачный массив. там таких нищих и обездоленных знаете сколько, живут в нечеловеческих условиях. но, они как жили у себя на чужбинке в бедности так и здесь ничего не поменяется. также будут и здесь нищету плодить. как удобно, приехать плкать и сетовать на судьбу. если честно приезжие очень сильно "разбавили" нашу бытность, культуру в городе. не образованные, бескультурные.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +9
roma81 (Гости) 15 ноября 2013 10:21
Эту проблему проще будет решить присоединив Каракалпакстан к Казахстану, все калпаки разом получат гражданство РК!! devil crazy И после некоторые пользователи дальше смогут развивать казахскую культуру к примеру закидывание насваем от мала до велика и харканием везде где возможно даже на ходу на автомашине.... ну впрочем и прочие прелести каракалпакии, знающие и подерживающие знают... devil crazy
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
strana.kz (Посетители) 15 ноября 2013 10:12
шаман,
а здесь они жизнь лучше увидели? нищета, голод, холод. теперь с протянутой рукой.
 
-7
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Кочевник (Гости) 15 ноября 2013 10:11
Что раскудахтались? Глотайте пыль молча. Кто-то просит вашей помощи? Хвала Аллаху без вас обойдемся. Помогайте лучше своим родителям, которых бросили на съедение в Дома престарелых. А уж мы и без вас как-нибудь...
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Нежная (Посетители) 15 ноября 2013 10:04
ММММ,
но я не верю что нам приехали настоящие казахи.Они там родились,росли,учились у них все традиции и диалект,менталитет Узбекский,Туркменский! Сюда приехали ну ладно Адайцы наши братья! Им дали работу,дом,уют а чем они нам ответили?
согласна с вашим мнением! В любой Республике пост советского пространства есть как и хорошие, так и плохие люди! И дело в самом человеке, как к нему будут относиться. Если приезжают в мой родной город, и блюют (насваем) на каждом уголке, обдирают на рынке, в предоставлении каких-либо услуг хамят тебе, то с какой стати я должна "таких" уважать и еще помогать???
 
Страницы:
 


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter