Пятница, 26 Апреля
+19...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.22 KZT
  • €1 = 476.38 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

«Я не извинялся, а все началось еще до рейса»

Просмотров:72478 Опубликовано: 28-09-2013, 12:07
«Я не извинялся, а все началось еще до рейса»
«Я ни у кого не просил прощения. Напротив, на борту самолета девушки-стюардессы извинились передо мной», – утверждает бывший заместитель акима Макатского района Атырауской области Мейрамбек БІЛҒАЛИ, которого считают виновником неприятного инцидента на борту самолета авиакомпании SCAT, выполнявшего 18 сентября рейс Атырау – Астана.
Как сообщают многие СМИ, пассажир М. Білғали сразу после взлета подозвал стюардессу, русскую по национальности, и стал на казахском языке предъявлять претензии по поводу надписи на спинке кресла – мол, в тексте на казахском языке пропущена одна буква. Стюардесса ничего не поняла и удалилась за помощью. Её напарница тоже оказалась русской и ничем не смогла помочь. Мужчина на них накричал, а когда стюардессы начали разносить напитки, якобы пнул одну из них ногой. Успокоить его удалось лишь летевшему этим же рейсом акиму Западно-Казахстанской области Нурлану НОГАЕВУ, который порекомендовал скандалисту предъявить свои претензии не в полете и рядовым бортпроводникам, а на земле и руководству авиакомпании.
Позже в авиакомпании инцидент подтвердили и информировали СМИ, что по прилете в Астану Білғали написал объяснительную и якобы извинился перед персоналом. А вот как комментирует ситуацию сам бывший аким Макатского района Мейрамбек Білғали, с которым по телефону связалась корреспондент «Ак Жайыка»:
– В тот день я должен был вылететь в служебную командировку в 8.30 утра. Но рейс задерживался почти на 2 часа, и никто из авиакомпании «Скат» не объяснил причины задержки. Прождав час, я пошёл разбираться к представителям «Скат». Сотрудница авиакомпании Мария Александровна ЛАПЧЕВА объяснила, что самолет летит по маршруту Краснодар – Актау – Атырау – Астана, и на этот момент ещё не вылетел из Актау. Спор из-за языка возник уже тогда. Лапчева говорила на русском языке, хотя, как я понял, владеет казахским. А когда я сделал ей замечание, недовольно заявила: почему, мол, я выступаю против использования русского языка? Я ответил ей, что русский знаю прекрасно, в свое время получил высшее образование в Волгограде. Но получать нужную информацию на казахском языке – мое конституционное право. После чего я написал заявление на имя руководителя «Ската» ДЕНИСОВА. Копию этого заявления после регистрации я оставил себе.
Во время посадки на самолет стюардессы приветствовали нас на русском языке, и я сразу предупредил Лапчеву, провожавшую рейс, что требую, чтобы услуги мне оказывались на казахском. Она кивнула. А когда сел в самолет, обнаружил, что в предложении «Пристегните ремни» в казахской версии допущены две ошибки. Я позвал стюардессу и указал на этот факт. Она заявила, что пригласит другую девушку, владеющую казахским языком. Но и от той я ответа так и не дождался. Когда одна из стюардесс проходила во второй раз, разносила конфеты-леденцы, я повторил свой вопрос, но опять не получил ответа, кроме заявления в высокомерном тоне: «Я не говорю на казахском языке». После чего я рассердился и, встав с места, направился к ней: мол, за людей не считаете нас? Навстречу мне поднялся мужчина, как я потом узнал, это был Нурлан Аскарович НОГАЕВ. Он попросил меня сесть. Но обида не давала мне покоя, и когда стали разносить еду, честно признаюсь, я не выдержал и пнул одну из девушек.
После этого в салоне начался шум, а Нурлан Аскарович, пытаясь меня успокоить, заявил, что возмущаюсь я правильно, но делать это надо не на борту самолета, а по прибытии. Подошедший командир самолета стал угрожать, что сделает вынужденную посадку в Актобе. Я потребовал путевой лист и изложил там свою жалобу. Копию я тоже сохранил. Потом я заметил, что вокруг меня идет сбор подписей под каким-то листком бумаги. После чего стюардессы попросили у меня прощения.
По прибытии в Астану меня попросили пройти в офис «Ската», где присутствовали командир самолета и обе стюардессы, от них потребовали написать объяснительные. Я тоже написал, как всё было, и ушел.
– Так вы просили прощения за свое поведение в самолете?
– Нет, конечно. А за что я должен просить прощения? За то, что требовал, чтобы меня обслуживали на государственном языке?! Я специально сохранил у себя копии тех заявлений, чтобы потом у них не было возможности обвинить меня, как это было в прошлый раз с человеком, летевшим с ребенком, которого арестовали на трое суток (имеется в виду аналогичный инцидент с главным редактором журналов «Жулдыздар отбасы» и «Аныз Адам» Жарылкапом КАЛЫБАЕМ на борту самолета этой же авиакомпании. – Л. С.). Кстати, когда я через 2 дня летел обратно, борт обслуживали Алия АЙТПАЕВА и Имран ГАСАНОВ, оба безукоризненно говорили на казахском языке, а надписи на креслах были уже без ошибок.
Как мы поняли, для Білғали право получать услуги на родном языке – дело принципа. Это касается и правильного написания его фамилии. На сайте Казкоммерцбанка мы нашли его обращение-жалобу, датированную маем 2013 года, где он пишет, что при заполнении бланка сотрудники без его разрешения написали фамилию в искаженном виде – «Билгали Мейрамбек Казымулы», и это (цитата) «меня весьма расстроило и глубоко задело моё чувство национального достоинства». Кстати, от корреспондента «Ак Жайыка» он тоже потребовал написания фамилии в казахской транскрипции.
Между тем, как сообщают СМИ, аким ЗКО Нурлан Ногаев после инцидента позвонил директору авиакомпании «СКАТ» Денисову и попросил впредь лучше готовить персонал и набирать подготовленные кадры. Тот ответил, что стюардесса владеет казахским языком, но в тот момент «просто растерялась».
Лаура СУЛЕЙМЕНОВА


Источник: Ак Жайык
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 76 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Неравнодушный (Посетители) 28 сентября 2013 14:32
Недавно зашел в ЦОН (15мкр.),за стойкой сидят две девушки и над одной весит табличка "Ресепшен"!?? Английское слово написаное кирилицей. Кто его поймёт? И кого в данном случае пинать? А за ошибки в вывесках магазинов будем "гасить" продавцов?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +6
SoRoS (Гости) 28 сентября 2013 14:04
пинать женщину не правильно, за это надо отвечать в суде. но про язык он прав, хотя я сам не казах, но не могу даже представить чтобы в России стюардесса не знала русского языка. Я лично видел как азиаты приезжали в Россию и плохо разговаривали на русском, и каждая бабка их упрекала и говорила уезжай в свой аул "не русский" человек. А так же могут там напасть человек 30 и запинать для смерти, так что в Казахстане пока что обстановка гораздо лучше.
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Kyrosyn (Гости) 28 сентября 2013 14:03
Как я уже говорил - дядя неполноценный дегенерат и имбицил. Надо СКАТУ в стюарды борчиков нанять или боксеров, чтобы дядя в случае непонимания выспался за время полета. Нет, все-таки подредактирую - Доблоеб! Мать свою пускай так пинает.

Цитата: RAMZAY
Усиливать казахский язык нужно, но другими методами.


Сразу бить в челюсть?
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +10
makken (Посетители) 28 сентября 2013 13:46
Такого чиновника нужно незамедлительно уволить всегласно пнув его самого в за***цу. Какой он человек если пинает женщину?! Его действие показывает как он обращается с людьми, не говоря про женщин, своей жены и матери!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
RAMZAY (Гости) 28 сентября 2013 13:43
Цитата: fotooleg
Кстати казахский язык грамотно многие казахи не знают,причем с детства говорящие на своем родном языке,чего же этот кадр хотел от русских?Только придраться , что бы свою неприязнь показать,да и за задержку рейса поквитаться.Мелко,подло,говнисто

Ну, отмазываться тем что многие казахи не знают свой язык, тоже подловастенько и гнило. Казахи поэтому и стали усиливать авторитет родного языка, потому что сами казахи стали забывать русский язык.

Усиливать казахский язык нужно, но другими методами.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +12
Жаманоид (Гости) 28 сентября 2013 13:30
Главное, чтобы такие гамадрилы к власти не пришли, а иначе - прощай, многонациональный Казахстан!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
t.novikova (Посетители) 28 сентября 2013 13:23
А мне все равно на каком языке меня живой и здоровой доставят в порт прибытия.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +1
nt (Посетители) 28 сентября 2013 13:22
Цитата: Матрос
Иногда возникает желание попинать всё руководство Ската.

вот и я думаю что большая часть вины лежит на руководстве Ската, надо знать своего клиента..

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +17
fotooleg (Посетители) 28 сентября 2013 13:21
Вот такие кадры зам акимами. Националист это диагноз.Одно из проявлений национализма фашисм.Так что дядя из того поля.Последователь Адольфа. Кстати казахский язык грамотно многие казахи не знают,причем с детства говорящие на своем родном языке,чего же этот кадр хотел от русских?Только придраться , что бы свою неприязнь показать,да и за задержку рейса поквитаться.Мелко,подло,говнисто.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +9
Матрос (Посетители) 28 сентября 2013 13:19
Иногда возникает желание попинать всё руководство Ската...За ихние задержки,которые стали уже постоянными.Я не знаю,по какой причине задерживается самолёт,но это не должно волновать народ,который уже спланировал свой дальнейший маршрут,купив билеты ...А как быть людям,которые спланировали важные встечи или люди,спешащие проводить своих близких в последний путь?Мне,как постоянно-вынужденному клиенту этой компании,бывает неприятно смотреть на счастливые улыбки стюардесс,посде двух-трёх часового томительного ожидания,прокручивая в голове невесёлые мысли о том,что на поезд не успеваю,автобус ушёл и ночь придётся коротать в зале ожидания незнакомого города (если менты или казачий атаман позволят...).На все эти вопросы руководство Ската ответить не может,чем и раздражают пассажиров.Но за некомпетентость руководства не должны рассчитываться бортпроводники,подставляя свои шеи и задницы.Этот высокопоставленный чувак повёл себя некрасиво.Все его прихоти не иначе как больными амбициями не назовёшь.Гнилые отмазки,которые почему то называются аргументами.Сказывается клановое наследство...Из пелёнок в кабинет...
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter