Компрессор кондиционера — очень дорогая составляющая автомобиля, поэтому его выход из строя может сильно ударить по кошельку водителя. Каждый владелец автомобиля с кондиционером должен знать роль этого устройства. Поэтому стоит узнать, за что на самом деле отвечает компрессор и какие могут быть причины его поломки.
Любой, кто знаком с устройством и принципом работы охлаждающей системы, знает, как работает система кондиционирования воздуха.
Сначала стоит рассмотреть общие черты этих двух систем:- они используются для охлаждения;
- наличие охлаждающей жидкости, охлаждаемой радиатором;
- аналогом испарителя в системе кондиционирования является нагреватель в системе охлаждения.
Конечно, эти две системы различаются по использованию. Система охлаждения предотвращает повышение температуры двигателя, а система кондиционирования воздуха позволяет регулировать температуру внутри автомобиля. Важным отличием также является наличие компрессора в системе кондиционирования. Компрессор приводит теплоноситель в движение и сжимает его. Непосредственное сжатие имеющегося хладагента приводит к охлаждению. Процесс охлаждения выглядит следующим образом: хладагент в виде жидкости идет в конденсатор, затем после сжатия происходит выделение тепла, которое отдает охладитель кондиционера, далее хладагент идет в испаритель, где происходит процесс расширения — хладагент превращается в газ, который снижает температуру воздуха, выходящего через дефлекторы внутри автомобиля.
Таким образом, компрессор кондиционера является всасывающим напорным насосом и компрессорным устройством. Компрессор забирает хладагент из испарителя и нагнетает его в конденсатор. Этот процесс чередуется.
Можно выделить два типа компрессоров: переменной и постоянной производительности
1. В поршневых компрессорах с переменным рабочим объемом (также известных как CVC) угол наклона диска регулируется пружинами, которые реагируют на давление в конструкции кондиционирования воздуха. Электромагнитный клапан отвечает за регулирование давления хладагента. Если частота вращения двигателя низкая, степень сжатия увеличивается, и аналогичным образом, если частота вращения двигателя увеличивается, степень сжатия уменьшается. Поскольку компрессоры CVC не имеют зацепляющей муфты, возникает ряд недостатков. К ним относятся: низкая износостойкость, обусловленная длительной эксплуатацией, чувствительность к потерям теплоносителя, большая вероятность механических повреждений. Другие популярные
достоинства и недостатки автомобилей по отзывам реальных автовладельцев можно изучить например на сайте www.allcarz.ru. Рекомендуется изучать лучшие стороны и слабые стороны перед покупкой автомобиля.
2. В компрессоре с фиксированным рабочим объемом поршни всегда движутся с одинаковой скоростью и перекачивают постоянное количество хладагента. Этот компрессор зависит только от частоты вращения двигателя. Чем она больше, тем выше КПД компрессора. В этом случае компрессор включает и выключает электромагнитную муфту.
Если хочется, чтобы компрессор не подвергался сбоям, нужно должным образом заботиться обо всей установке кондиционирования воздуха, которую необходимо регулярно обслуживать. Тогда можно будет подвергаться только естественному износу деталей компрессора. К сожалению, некоторые упущения могут привести к заклиниванию компрессора. На это может повлиять отсутствие масла в системе кондиционирования или ее загрязнение. Добавление слишком большого количества хладагента или масла также может привести к поломке компрессора.
Компрессор представляет устройство, состоящее из небольших сложных элементов. Выход из строя этого элемента может доставить массу неприятностей и подвергнуть водителя затратам. Важно знать, как работает компрессор и чему он может подвергаться во время работы. Однако правильный уход за всей системой кондиционирования воздуха должен защитить его от таких сбоев.
Оставьте свой комментарий первым.