Пятница, 26 Апреля
+19...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.22 KZT
  • €1 = 476.38 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Вокзалу быть: В Актау планируют построить первый транспортно-пересадочный узел

В Актау планируют построить новый железнодорожный вокзал, сообщает корреспондент «Хабар 24».

Фото из архива "Лады"
По данным телеканала «Хабар 24», транспортно-пересадочный узел в центре города объединит здание железнодорожного и автовокзалов, гостиницу, парковку и торговый центр с ледовым катком, кинотеатром, кафе и ресторанами. Это будет первый подобный проект в Казахстане. Все это расположится на 16 гектарах станции «Меловая», которая функционировала много лет назад. От неё остались лишь подъездные железнодорожные пути. Строителям в общей сложности придётся добавить еще 1,5 км дороги.

Особенность проекта в том, что жителям Актау теперь не придётся ехать на станцию Мангышлак, что в 25 км от областного центра. Их посадка на поезд будет осуществляться в городе. Далее состав будет следовать на станцию Мангышлак, которая останется работать в прежнем режиме. К слову, сейчас на станцию в Мунайлинском районе прибывают поезда пяти маршрутов.

Бекнур Балиулы, руководитель отдела архитектуры и градостроительства Актау:

- Проект интересный. Ожидается привлечение немецких специалистов, которые разработали проект и применят все современные технологии при его строительстве. Источник финансирования – 100 процентов собственные средства инвестора. Деньги из госбюджета не запрашиваются.

Алтай Борашев, представитель инвестора:
- Для безопасности вдоль путей строятся шумопоглощающие стенды. Они поглощают шум и вибрации. Также при строительстве путей предусмотрены специальные резиновые прокладки под подошву рельсов, которые также поглощают вибрацию. Общественные слушания провели, дальше - подготовка ПСД, потом большие переговоры с владельцами недвижимости на данном участке по выкупу их имущества.

Напомним, 17 января в Актау прошли общественные слушания по строительству железнодорожного вокзала.

В связи с этим редакция Lаda.kz провела опрос среди пользователей социальной сети Instagram на тему строительства вокзала.

Вокзалу быть: В Актау планируют построить первый транспортно-пересадочный узел


Большинство подписчиков «Лады» в Instagram проголосовали за строительство вокзала на «Меловой».




Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 60 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Ohotnik (Посетители) 29 января 2020 13:08
Цитата: Краснов
Много заплатили?

Мне кажется, человек от души написал, разложил все по полочкам, зачем напраслину возводить. Надо было самому пойти на слушания, тогда можно было бы и критиковать
 
Не поддерживаю Поддерживаю +11
NeirosMD (Посетители) 29 января 2020 12:59
Цитата: Таке Таке
Хотят расширить все дороги, на перекрестках сделать развязки, наружные и подземные паркинги, мосты для пешеходов, заборы и туннели и т.д.

Как они их расширят? Какие паркинги? Какие туннели? Немцы в курсе как у нас устроено водоснабжение и где оно проходит? Если нет, то Вы, как автор таких красноречивых частей о жд вокзале, расскажите им. Если делать развязки, туннели.... надо всё переделывать, перестраивать. Это не один год займёт. А как быть автомобилистам и людям проживающим в округе?

Цитата: Таке Таке
во вторых в нижней зоне нет развлекательных объектов

А зачем они нужны в нижней зоне? "Это спальный район". И в нижней зоне есть Акбота. Есть памятник в сквере Захарова Тарасу Григорьевичу Шевченко, пониму детишки лазают.

Цитата: Таке Таке
И никаких тачек, тележек, базара, самсы, запаха и вони. Тем более весь объект будет в частной собственности, управленцы будут иностранцы

Вы всё ещё верите в Деда Мороза? Сами приводили в пример Аэропорт. И что, там нет бардака? Одни таксисты чего стоят. Встанут толпой на выходе так что пройти невозможно. Если б не платный въезд, то все их ТС-ва находились бы на стоянке. Благо аэропорт в степи, они и кучкуются на пустыре, а представьте что будет в городе. Где вся эта масса будет парковаться? А цены какие? "Нам нужно окупит аренду... Привоз с города..."
Кто бы не был управляющим всегда найдётся баке, саке, маке... тот кто протащит родственника для реализации того, или иного бардака... Наглядный пример ПРОГУЛОЧНАЯ набережная. Всё для народа! Всё для приезжих туристов!!!

Живите и радуйтесь жильцы ближайших мкр., и повседневно проезжающие, в районе будущего ЖД вокзала, владельцы ТС.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Краснов (Посетители) 29 января 2020 12:36
Таке Таке,
Много заплатили?

Мнение большинства — всегда ошибочно, ибо большинство людей — идиоты. © Эдгар Аллан По
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Таке Таке (Посетители) 29 января 2020 12:34
MAXISS,
Часть 2.
Далее представители немцев сказали, что рассмотрели все варианты расположения вокзала, ни один не подошел, т.к. нет соответствующей инфраструктуры, а акимат и КТЖ не хотят туда строить и подводить жд пути, нет возможности и нет финансов. По мнению немцев идеальное место это ст.Меловая. На вопрос СМИ о пробках и безопасности они ответили что, такие проблемы не только у нас, это во всем мире так, поэтому они привлекают лучших специалистов по решению таких проблем по инфраструктуре. Хотят расширить все дороги, на перекрестках сделать развязки, наружные и подземные паркинги, мосты для пешеходов, заборы и туннели и т.д. По их информации есть мировая практика, что если вокзал в городе, то пассажирские поезда бесшумно въезжают и выезжают. Современные технологии позволяют это сделать. Что касается самого вокзала, то он вроде будет под управлением немцев. Тем более что по их информации они строили аналогичные вокзалы в Москве, Сочи, Берлине и т.д. Как они объяснили, это будет не совсем вокзал, а только посадочный пункт, поезд приехал - народ вышел и поезд уехал. А пункты формирования вагонов (мойка, уголь, постель, ремонт и т.д.) все также останется за городом. У КТЖ локомотивы все новые - Эволюшены, они намного экологичнее старых. В здании вокзала планируют разместить будут столовые, супермаркет, ресторан, баню, аптеки, отель для приезжих и т.д. Там же выход в здание современного торгово-развлекательного комплекса с кинотеатром и катком, в общем обещают очень грамотный проект. И никаких тачек, тележек, базара, самсы, запаха и вони. Тем более весь объект будет в частной собственности, управленцы будут иностранцы, частная круглосуточная охрана, озеленение, парки, полное видеонаблюдение и в целях безопасности никакого доступа населения к ж/д путям.

aalleennaa69,
Часть 3.
В общем проект обещает быть очень интересным, если конечно будет реализован. Да и таких вокзалов нет в Казахстане. Действительно, аэропорт и вокзал это визитная карточка города, это то, что видят приезжие в первую очередь! Туризм в регионе поднимать надо, а для этого надо самому делать первые шаги к этому. Как известно, сидя на диване и критиковать всех вокруг – этим ничего не добьёшься. Как говорится, не можешь сам, тогда уступи место другому кто сможет! Когда то Турки построили нам современный аэропорт, который наверное является чуть ли не лучшим по стране. В настоящее время нам однозначно нужен и вокзал! А какой вокзал будет, где он будет находиться и нужен ли он вообще это решать нам всем, тем более именно сейчас есть такая возможность. Что касается меня, то я конечно уважаю мнение других, но лично мне проект очень нравится, и если все будет так как они презентовали то я буду двумя руками только ЗА!
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Таке Таке (Посетители) 29 января 2020 12:21
Часть 1. Всем здравствуйте! Прочитал отзывы, очень много негатива. Народ говорит то, что думает, и это наверное правильно, но в некоторых случаях реальную ситуацию надо понимать. Так наверное надо бы сперва разобраться в этом. Как общественного блогера меня недавно пригласили на слушания касательно строительство нового вокзала. Естественно тема меня очень заинтересовала. На общественных слушаниях, которые были проведены в ДК Абая, выступали и представители акимата и представители инвестора. Было очень много различных высказываний, обсуждений, отзывов и предложений. Как я понял, акимату как бы особо не интересно, будет вокзал или нет, деньги то не из бюджета, в связи с чем, местные чиновники не в теме, поэтому держат нейтральную позицию, типа пускай народ решает быть вокзалу или нет. Так что тут нет никакой коррупции и не будет. При этом переживают на счет пробок этом районе и сноса объектов. Инвесторы говорят, что деньги полностью их, с бюджета ничего просить не будут, хотят на этом участке реализовать такой мегапроект, который не будет иметь аналогов в РК. При этом вложив свои деньги, инвестор хочет окупаемости и иметь прибыль, которые будут только с торговых площадей и развлекательного центра. Как я понял чисто вокзал прибыть не приносит. Поэтому они дали понять, что на окраине города никакой предприниматель не будет строить торгово-развлекательный центр, т.к. никто туда не поедет. А строить просто вокзал смысла нет. Вот и ответ почему хотят именно на Меловой, учитывая то, что во первых это уже город, во вторых в нижней зоне нет развлекательных объектов. Вообще акимат дал понять, что на строительство вокзала в бюджете денег нет и вряд ли будут на такие цели. Поэтому тут надо нам всем определиться, либо этот вокзал строит частный инвестор или вокзала в Актау не будет никогда. На слушаниях инвесторы как бы так и намекнули, что если эту идею никто не поддержит, то и проекта этого не будет в целом. Что касается старых вагонов так это все вопросы только в КТЖ, т.к. они являются собственниками этих поездов. Однако, по их информации они каждый год с бюджета закупают по 100 новых вагонов и распределяют по всему РК, поэтому будем надеяться что когда нибудь и в Актау будет обновление всех составов. Парка отдыха там однозначно не будет, т.к. вся земля на Меловой в частной собственности и акимат не будет выкупать ее у собственников по рыночной стоимости. Пример уже есть, скала в 4 мкр., когда то тоже обещали выкупить и снести все коттеджи, а результата нет, потому что дорого и не целесообразно тратить гос.деньги. А инвестор вроде готов к таким переговорам.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
MAXISS (Посетители) 29 января 2020 12:01
manwyk,
в Сочи красивый жд вокзал!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
х-фактор (Посетители) 29 января 2020 11:52
Комментарий удален за нарушение правил
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Д.Е.Д. (Посетители) 29 января 2020 11:29
Ребята, мы все видимо не понимаем. Они пустят по этим бесшумным рельсам новые немецкие бесшумные поезда. поставят поглотитель звука, в том числе и людского шума гама, так что никто ничего не услышит lol

и про вокзал через год тоже devil очередной завод планшетников, Актау-сити, ледовой дворец и онко диспанцер.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Ohotnik (Посетители) 29 января 2020 11:28
Цитата: Pinochet
10 поездов, и то вряд ли, 5-6 не больше.

Думаю и того меньше. Куда от нас поезда сейчас ходят? Атырау, Алматы и Астана, так вроде. Остальные прицепные вагоны. Поправьте, если не точен
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
leo529 (Посетители) 29 января 2020 11:23
Цитата: aalleennaa69
О каком туризме может идти речь ? Не смешите ! В этот гадюшник ни кому не советую ехать ,ничего своего нету все провозное ,везде бардак еще туризм

Ну вы же приехали :)))
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter