Суббота, 27 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Актаусцы против естественного отбора

Просмотров:113044 Опубликовано: 11-10-2013, 16:08
Актаусцы против естественного отбора
Я всегда провожу параллель между нашим государством и дикой природой, потому что в нем созданы все условия для того, чтобы выживали только сильнейшие. Если ты слаб, болен, стар, инвалид - тебе нет места в человеческой стае. Согласно теории Дарвина — ты просто не проходишь естественный отбор! Жить — это для здоровых и сильных, а ты либо существуй, но отдельно от общей массы, и, желательно, не мозоль глаза либо умирай - третьего не дано.
Я не буду брать масштабы всего государства, возьму родной Актау — это, на мой взгляд, наиярчайший пример социальной бездны! Безысходность — именно с этим словом ассоциируется у меня актауская соцподдержка горожан властями. За примерами далеко ходить не надо, возьмём инвалидов, допустим, детей с ДЦП. Это те малыши, которые нуждаются не столько в лечении недуга, сколько в постоянной реабилитации. Но в Актау государственного Центра для этого не предусмотрено. Что-то «вроде» открыли своими силами родители детей с ДЦП, чтобы у их чад был хоть какой-то шанс на будущее. И существует Центр только для пожертвования неравнодушных актаусцев. Какую поддержку этому заведению оказывают городские власти? Ни-ка-кой! «Ваши проблемы — вы и разгребайте, господа. А по хорошему — так и вообще не надо было рожать!»
Или возьмем погорельцев. Квартиры в Актау горят «пачками» в последние несколько лет. И можно долго рассуждать на тему «кто виноват» и искать крайних. Факт в том, что людям, попавшим в такую беду, на помощь государства рассчитывать точно не стоит. Как-то встать на ноги им помогут сердобольные горожане, но никак не чиновники, которым мы вверили заботу о нас.
А бомжи. Их в Актау с каждым годом становится все больше. И опять-таки не хочется углубляться в причины, по которым люди оказываются на улице. Правда в том, что пойти им все равно некуда. Есть один Центр реабилитации и адаптации, так там условия, мягко говоря, «не ахти» и количество мест ограничено. Выживает эта категория людей только благодаря горожанам, которые и копеечку подкинут, и еды купят, и одежду теплую пожертвуют.
Пенсионеры и инвалиды — вообще за гранью нищеты живут. И опять-таки кого интересует, есть ли у них в доме хлеб, когда они последний раз мясо видели? Только простых жителей, у которых сердце щемит при взгляде на немощных стариков. И их народ не бросает. Одни устанавливают благотворительные продуктовые корзины, другие исправно покупают и кладут в них еду.
Наверное, было бы не так горько, если бы, действительно, жили бедно. Но Мангистауская область кормит весь Казахстан. При этом в нашем бюджете нет денег на повышение пособий матерям-одиночкам, а на машины в подарок спортсменам есть. Хотя лично мне непонятно, за какие такие заслуги и почему у нас, людей, из налогов которых, в том числе, формируется местный бюджет, не спросили, хотим ли играть в это «а ля Поле чудес» под лозунгом «Вы можете отжаться 10 раз! Тогда вот вам АВТОМОБИЛЬ!»
Или программа репатриации. Это, конечно, хорошо, что людям дали возможность вернуться на историческую родину. Но... В программу «вбуханы» миллиарды — на подъёмные переселенцам, на строительство Центра для оралманов, на переобучение и прочие. И это при том, что у наших детдомовцев, извиняюсь, попа голая — сирот, медиков, многодетные семьи и так далее селить некуда! На починку городских коммуникаций средств нет, на зелёные насаждения - и подавно, смертельно больным детям помочь не можем, погорельцам тем более «кукишь»! Зато репатриантам «Велком»! У нас как раз в социальной бездне недобор!
Не лучше ли было сначала решить все кричащие городские и социальные проблемы, и только потом приглашать переселенцев жить в Мангистаускую область. Именно жить, а не участвовать в социальной битве на выживание, в которую мы все невольно вовлечены.
Можно долго перечислять, кому еще в Актау плохо живётся — в любую сферу пальцем ткни, там «тихий ужас». Но как-то, с горем пополам, мы сами выкарабкиваемся и помогаем выкарабкаться землякам. Причём эта круговерть взаимовыручки наиболее выражена среди людей, живущих ниже среднего достатка. Это я из собственных наблюдений такие выводы сделала. По специфике своей профессии часто участвую в сборе денег на лечение детей и никогда не забуду, как на призыв помочь собрать деньги на операцию для четырехлетней девочки, которую изнасиловал педофил в парке «Акбота» несколько лет назад, в редакцию один за другим стали приходить пенсионеры. Они опускали в коробку для пожертвований по 2-3 тысячи тенге и просили прощения, что не могут дать больше, потому что тогда самим на хлеб не останется.
При этом, лично у меня складывается такое впечатление, что наблюдая за всем эти со стороны, чиновники думают: «Ну а зачем мне работать и о ком-то думать. Вон, чернь, сама о себе прекрасно заботится...».
Нам они, конечно, потом скажут: «Мы сопереживаем вашей беде. Все понимаем, сердце кровью обливается. И мы вам рады бы помочь, да только тут сто тысяч «НО», от нас независящих...Да и вообще вы вон молодцы какие, сами со всем справились. А мы вами гордимся...И сопереживаем... И сопереживаем... Очень сопереживаем!»
А что будет, если представить на секунду, что перевелись в Актау сердобольные и отзывчивые люди. Перестали помогать пенсионерам продуктами, подкармливать бомжей, собирать деньги на лечение умирающим детям, прошли мимо погорельцев, плюнули на матерей-одиночек...Тогда чиновникам больше не придётся выдумывать высокопарных речей о сопереживании. Они смогут с чистой совестью, глядя в глаза старикам, матерям и больным сказать то, что сейчас читается между строк во всех их действиях, а чаще бездействии и безучастии: «Вы просто не проходите естественный отбор!».
Именно так, как в теории Дарвина, выглядит реальность нашего города,без вмешательства простых людей в проблемы сограждан. Мы с вами делаем работу за тех, кого избрали о нас заботиться. Причём, делаем ее на отлично, оставляя хоть проблески надежды, в безысходности, именуемой социальной поддержкой властей.
Резюмируя вышеизложенное, вспоминается старый анекдот, который, по-моему мнению, отлично отражает актаускую жизнь:
На встрече чиновников:
Мы налоги увеличили — люди живут. Мы цены на продукты питания и коммунальные услуги подняли — люди живут. Мы льготы и пособия урезали — люди живут.
Голос из зала:
А вы дихлофосом пробовали?

Поделись с другими:

Комментарии ( 162 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Комментарии закрыты

-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Mestnyi (Посетители) 12 октября 2013 14:37
Цитата: ЧЕБУРАТОР
Ну дык полЕвропы сколотили первоначальный капитал ещё в колониальную эпоху.

Ну тогда давай вспомним Чингизхана. Завоевал и поработил пол мира. Чтож его потомкам так хреново то живется?????


Цитата: ЧЕБУРАТОР
А знаешь почему Финляндия такая прогрессивная - они мало были под властью Петербурга(Москвы). Поэтому бардак чужд их менталитету.


Достаточно долго фины находились под властью Москвы, при чем не один раз. Может не вкурсе, но на Сенатской площади в Хельсиники установлен в памятник Александру II еще 1894 году. Его не снесли, хотя Москва с финляндией воевали после этого.
Все потому, что люди чтят свою историю.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
radost (Посетители) 12 октября 2013 14:34
Цитата: Mestnyi
Разговаривал с иностранцем, в общей сложности он платит налогов более 40% от заработка

вы готовы столько же отчислять налогов в бюджет?
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
nurlan-76 (Посетители) 12 октября 2013 14:32
Вся это миграция оралманов кончиться тем ж что события в Новом Узене в 89 году кто был тот помнит историю...
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Mestnyi (Посетители) 12 октября 2013 14:22
На счет оралманов и вообще на счет миграции населения, лично мое мнение:

В той же Финляндии, на заводе, который я посещал, не один год работают выходцы из Казахстана, России, Украины, Индии, можно дальше перечислять. Пообщался с бывшим казахстанцем, он сообщил, что получил приглашение на работу от одной из известных фирм, приехал по рабочей визе, через какое то время получил вид на жительство, сейчас он гражданин Финляндии.
На лицо избирательный подход к переселенцам. Дав вид на жительство на определенный срок государство убедилось, что этот человек действительно принесет пользу обществу, только после этого человек получает гражданство, при чем независимо от национальности, происхождения и вероисповедания.
У нас же тащат всех подряд. Для чего? Создать массовку? Для этого своих раздолбаев достаточно.
Почему нельзя поступить как поступают Фины? Дайте приезжим вид на жительство, обеспечте работой, если человек не хочет работать - до свидания, отправляйте его обратно, откуда приехал.
Думаю не зря на сегодняшний день программа по переселению оралманов приостановлена.
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +5
ЧЕБУРАТОР (Гости) 12 октября 2013 14:16
Месный извини что вмешиваюсь но :
Цитата: Mestnyi
Разговаривал с иностранцем, в общей сложности он платит налогов более 40% от заработка

Ну дык полЕвропы сколотили первоначальный капитал ещё в колониальную эпоху. Ограбив пол планеты, с рабским трудом чернокожих товарищей, золото ацтеков понимаешъ, конкистадоры... Ну конешно теперь можно позволить себе высокий уровень жизни.

Цитата: Mestnyi
Был на одном очень немаленьком заводе a Финляндии

А знаешь почему Финляндия такая прогрессивная - они мало были под властью Петербурга(Москвы). Поэтому бардак чужд их менталитету. А все кто остался - теперь страдают от соц.проблем, разрухи, отсутствия внятной гос.политики, постоянным озиранием на бывший центр - т.е. все соки выжаты осталась только кожура...
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +15
Mestnyi (Посетители) 12 октября 2013 13:58
Цитата: RAMZAY
Социальные проблемы кончатся только тогда, когда исчезнет человечество с лица Земли. Пока есть люди, они не перестают находить себе на одно место - социальные проблемы.

Социальные проблемы не исчезнут никогда, но стремиться уменьшить их вполне реально, при этом существенно облегчив жизнь людям.
Пару примеров:
Разговаривал с иностранцем, в общей сложности он платит налогов более 40% от заработка. На вопрос не считает ли он слишком высокими налоги, он ответил, что его жена домохозяйка, с тех пор как родился ребенок не работает, воспитывает детей. При этом социальные выплаты жене и детям превышают сумму налогов, удержанную с его дохода.
Сколько наши женщины получают социальных выплат?

Был на одном очень немаленьком заводе a Финляндии, каждая лестница этого завода снабжена подъемником для инвалидов колясочников. Спросил сколько колясочников на заводе работают? Получил ответ: - один.
И все эти подъемники установили когда инвалида взяли на работу. Потратили десятки дысяч евро, чтобы один человек мог беспрепятственно передвигаться по территории завода.
У нас же инвалиду в собес попасть - это полоса еще та полоса припятствий...

Вот это я понимаю правительство страны пытается решить социальные проблемы. Наше правительсто занято лишь наполнением своего кармана, и плевать они хотели на больных детей, стариков, погорельцев....
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +6
deva (Посетители) 12 октября 2013 13:45
Светлана, вы молодец. Статья нормальная и анекдот в тему.
Я тоже так считаю, чем помогать репатриантам- сначала своим бедным многодетным слоям помогите, много же живущих на грани нищеты.....людей жалко, а помочь всем- у меня зарплата не позволит.....
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +15
Светлана Антонова (Посетители) 12 октября 2013 13:43
Нептун,
Я обозначила свою позицию в дискуссии вступать не намерена. вы можете понимать написанное, как вам удобно, выворачивать смысл поста, полностью искажать то, что я написала, находить какие-то скрытые смыслы (вплоть до разжигания розни), вырывать отдельные фразы, меняя тем самым общий посыл, я не буду с вами спорить!

Цитата: Нептун
вы как девочка 12 лет, где вы видели государство, где решены все социальные проблемы?


я видела государства, где они не настолько остро обозначены



Цитата: Нептун
да уж, разруха,! действительно многие актаусцы с жиру бесятся. если Актау разруха, что говорить о многих городах Россиии,


Если бы я жила в России, то писала бы про Россию


Цитата: Нептун
а что до смеретельно больных детей, если их и вылечили, то значит они не были смертельно больными, а просто больными - вы же журналист


А еще я не человек и не живу в Актау, судя по всему...



RAMZAY,
я тут упомянула стариков, сирот и инвалидов..но из всего текста ( вообще отметая смысл написанного) вы увидели только одно слово - оралманы! Это скорее говорит не о моей необразованности...
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю
FANTOM (Посетители) 12 октября 2013 13:25
Цитата: Матрос
Глупые выводы баранизированного населения...

Это были не выводы! А вопросы, так как вы любите кричать наши налоги, наши налоги...
Цитата: Матрос
Отвечу:нет не отдадут,более того,прикарманят...Аминь

так накой кричать если заведомо знаете что ничего не светит?
з.ы. Тут ХЗ кто баранизирован
 
-9
Не поддерживаю Поддерживаю +4
RAMZAY (Гости) 12 октября 2013 13:17
Цитата: Светлана Антонова
Сначала, гос-во должно решить свои соц проблемы

Вам необходимо еще учится, учится и еще раз учится. Социальные проблемы кончатся только тогда, когда исчезнет человечество с лица Земли. Пока есть люди, они не перестают находить себе на одно место - социальные проблемы.
 
Страницы: