Суббота, 27 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Актаусцы против естественного отбора

Просмотров:113045 Опубликовано: 11-10-2013, 16:08
Актаусцы против естественного отбора
Я всегда провожу параллель между нашим государством и дикой природой, потому что в нем созданы все условия для того, чтобы выживали только сильнейшие. Если ты слаб, болен, стар, инвалид - тебе нет места в человеческой стае. Согласно теории Дарвина — ты просто не проходишь естественный отбор! Жить — это для здоровых и сильных, а ты либо существуй, но отдельно от общей массы, и, желательно, не мозоль глаза либо умирай - третьего не дано.
Я не буду брать масштабы всего государства, возьму родной Актау — это, на мой взгляд, наиярчайший пример социальной бездны! Безысходность — именно с этим словом ассоциируется у меня актауская соцподдержка горожан властями. За примерами далеко ходить не надо, возьмём инвалидов, допустим, детей с ДЦП. Это те малыши, которые нуждаются не столько в лечении недуга, сколько в постоянной реабилитации. Но в Актау государственного Центра для этого не предусмотрено. Что-то «вроде» открыли своими силами родители детей с ДЦП, чтобы у их чад был хоть какой-то шанс на будущее. И существует Центр только для пожертвования неравнодушных актаусцев. Какую поддержку этому заведению оказывают городские власти? Ни-ка-кой! «Ваши проблемы — вы и разгребайте, господа. А по хорошему — так и вообще не надо было рожать!»
Или возьмем погорельцев. Квартиры в Актау горят «пачками» в последние несколько лет. И можно долго рассуждать на тему «кто виноват» и искать крайних. Факт в том, что людям, попавшим в такую беду, на помощь государства рассчитывать точно не стоит. Как-то встать на ноги им помогут сердобольные горожане, но никак не чиновники, которым мы вверили заботу о нас.
А бомжи. Их в Актау с каждым годом становится все больше. И опять-таки не хочется углубляться в причины, по которым люди оказываются на улице. Правда в том, что пойти им все равно некуда. Есть один Центр реабилитации и адаптации, так там условия, мягко говоря, «не ахти» и количество мест ограничено. Выживает эта категория людей только благодаря горожанам, которые и копеечку подкинут, и еды купят, и одежду теплую пожертвуют.
Пенсионеры и инвалиды — вообще за гранью нищеты живут. И опять-таки кого интересует, есть ли у них в доме хлеб, когда они последний раз мясо видели? Только простых жителей, у которых сердце щемит при взгляде на немощных стариков. И их народ не бросает. Одни устанавливают благотворительные продуктовые корзины, другие исправно покупают и кладут в них еду.
Наверное, было бы не так горько, если бы, действительно, жили бедно. Но Мангистауская область кормит весь Казахстан. При этом в нашем бюджете нет денег на повышение пособий матерям-одиночкам, а на машины в подарок спортсменам есть. Хотя лично мне непонятно, за какие такие заслуги и почему у нас, людей, из налогов которых, в том числе, формируется местный бюджет, не спросили, хотим ли играть в это «а ля Поле чудес» под лозунгом «Вы можете отжаться 10 раз! Тогда вот вам АВТОМОБИЛЬ!»
Или программа репатриации. Это, конечно, хорошо, что людям дали возможность вернуться на историческую родину. Но... В программу «вбуханы» миллиарды — на подъёмные переселенцам, на строительство Центра для оралманов, на переобучение и прочие. И это при том, что у наших детдомовцев, извиняюсь, попа голая — сирот, медиков, многодетные семьи и так далее селить некуда! На починку городских коммуникаций средств нет, на зелёные насаждения - и подавно, смертельно больным детям помочь не можем, погорельцам тем более «кукишь»! Зато репатриантам «Велком»! У нас как раз в социальной бездне недобор!
Не лучше ли было сначала решить все кричащие городские и социальные проблемы, и только потом приглашать переселенцев жить в Мангистаускую область. Именно жить, а не участвовать в социальной битве на выживание, в которую мы все невольно вовлечены.
Можно долго перечислять, кому еще в Актау плохо живётся — в любую сферу пальцем ткни, там «тихий ужас». Но как-то, с горем пополам, мы сами выкарабкиваемся и помогаем выкарабкаться землякам. Причём эта круговерть взаимовыручки наиболее выражена среди людей, живущих ниже среднего достатка. Это я из собственных наблюдений такие выводы сделала. По специфике своей профессии часто участвую в сборе денег на лечение детей и никогда не забуду, как на призыв помочь собрать деньги на операцию для четырехлетней девочки, которую изнасиловал педофил в парке «Акбота» несколько лет назад, в редакцию один за другим стали приходить пенсионеры. Они опускали в коробку для пожертвований по 2-3 тысячи тенге и просили прощения, что не могут дать больше, потому что тогда самим на хлеб не останется.
При этом, лично у меня складывается такое впечатление, что наблюдая за всем эти со стороны, чиновники думают: «Ну а зачем мне работать и о ком-то думать. Вон, чернь, сама о себе прекрасно заботится...».
Нам они, конечно, потом скажут: «Мы сопереживаем вашей беде. Все понимаем, сердце кровью обливается. И мы вам рады бы помочь, да только тут сто тысяч «НО», от нас независящих...Да и вообще вы вон молодцы какие, сами со всем справились. А мы вами гордимся...И сопереживаем... И сопереживаем... Очень сопереживаем!»
А что будет, если представить на секунду, что перевелись в Актау сердобольные и отзывчивые люди. Перестали помогать пенсионерам продуктами, подкармливать бомжей, собирать деньги на лечение умирающим детям, прошли мимо погорельцев, плюнули на матерей-одиночек...Тогда чиновникам больше не придётся выдумывать высокопарных речей о сопереживании. Они смогут с чистой совестью, глядя в глаза старикам, матерям и больным сказать то, что сейчас читается между строк во всех их действиях, а чаще бездействии и безучастии: «Вы просто не проходите естественный отбор!».
Именно так, как в теории Дарвина, выглядит реальность нашего города,без вмешательства простых людей в проблемы сограждан. Мы с вами делаем работу за тех, кого избрали о нас заботиться. Причём, делаем ее на отлично, оставляя хоть проблески надежды, в безысходности, именуемой социальной поддержкой властей.
Резюмируя вышеизложенное, вспоминается старый анекдот, который, по-моему мнению, отлично отражает актаускую жизнь:
На встрече чиновников:
Мы налоги увеличили — люди живут. Мы цены на продукты питания и коммунальные услуги подняли — люди живут. Мы льготы и пособия урезали — люди живут.
Голос из зала:
А вы дихлофосом пробовали?

Поделись с другими:

Комментарии ( 162 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии

Комментарии закрыты

-3
Не поддерживаю Поддерживаю +2
I_am_from_Aktau (Гости) 12 октября 2013 16:15
Цитата: RAMZAY
Вам необходимо еще учится, учится и еще раз учится.


Что делатЬ? УчитЬся, учитЬся и еще раз учитЬся!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
ЧЕБУРАТОР (Гости) 12 октября 2013 16:10
Цитата: Mestnyi
А как ты думаешь, уместно ли сравнивать уровень индустриального развития мира во времена, когда США исполнилось 20 лет с сегодняшним уровнем.

да уместно! Тогдашний доллар к примеру стоил совсем по другому чем в данное время. И вконце концов мы ведь не банановые конго с нигерией у нас есть коечто в пороховницах!
Цитата: Mestnyi
Элементарный пример: при наших запасах нефти, за 20 лет не смогли построить

за 20 лет построенно достаточно, взять тот же 0ктау - цветёт (предпринимательство, бизнесцентры, новые актуальные производства, магазины, импортные тачки, красивые женщины)...а не то что в серые будни мрачного тоталитарного прошлого!
И ваобще - будущее за анабтаниумом!!! (смотрел фильм Аватар?)

Цитата: Mestnyi
На секунду представим, что Казахстан поссориться с соседями, перекроют кислород с продажей топлива. Где в таком случае окажется Казахстан?

Вот! вы сами ответили на ваши вопросы!!! И в чём я пытаюсь объяснить с начала нашего разговора. Чтобы выжить среди враждебных стран - нам нужно адекватное по размерам страны количество населения! Не в жалкие 17 лямов, а больше! И в этом вопросе нам могут помочь: репатрианты, возвращенцы, наши евреи, наши немцы, толерантность, отказ от совкового прошлого, дружба с западом, пиндосская ВМБ в 0ктау или по близости

Цитата: Mestnyi
Не спорю, но этому мальчугану нужно создать условия для развития. А если он вместо горо, чтобы учиться, пойдет с отцом пасти скот, так как дома жрать нечего, получиться ли из него нобелевский лауреат???

думаете Ломоносову кто то помог? ходил с отцом на китов и прочую сельдь пока природные инстинкты не сыграли у парня
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Mestnyi (Посетители) 12 октября 2013 16:08
Цитата: RAMZAY
Получается вовсе оралманы не причем...

А где я писал, что во всем виноваты оралманы?????
Посмотрите историю моих коментариев, я говорил, что виновато правительство, которое тащит в Казахстан всех подряд, без разбора. Нужна избирательная политика по возвращенцам.
Цитата: ПетровичЪ. .
Грамотные квалифицированные специалисты,к нам едут за редким случаем,им и там не плохо. Наверняка обеспеченный человек не сорвётся с насиженного места из за куска земли и подъёмных.Подведём итог,к нам едут неудачники и обманутые,которым наплели,что тут рай земной и манна небесная сыплет.

Петрович, согласен полностью. Нужно звать к нам людей, которые могут принести пользу. Но для этого нужно создавать условия.
 
-6
Не поддерживаю Поддерживаю +3
RAMZAY (Гости) 12 октября 2013 16:04
Цитата: ПетровичЪ. .
Подведём итог,к нам едут неудачники и обманутые,которым наплели,что тут рай земной и манна небесная сыплет.

Петрович, представим что вас начали притеснять, язык один казахский, на работу нетитульных не берут. Куда вы поедете? думаю на историческую родину.
В итоге, вы кто?
Цитата: ПетровичЪ. .
неудачники и обманутые,которым наплели,что тут рай земной и манна небесная сыплет.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
I_am_from_Aktau (Гости) 12 октября 2013 16:03
Цитата: RAMZAY
И в отличии от пингвиногонятелей, я не бросаю популисткие обвинения направо и налево, прячась за аватаром.


Таки Рихард? О_о
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Mestnyi (Посетители) 12 октября 2013 16:02
Цитата: ЧЕБУРАТОР
Так что вполне возможно что в мунайлинском районе в этой цитадели аралмэнов растёт в спартанской обстановке сопливый пока мальчуган - будущий академик и лауреат нобелевской премии!!

Не спорю, но этому мальчугану нужно создать условия для развития. А если он вместо торо, чтобы учиться, пойдет с отцом пасти скот, так как дома жрать нечего, получиться ли из него нобелевский лауреат???

Цитата: ЧЕБУРАТОР
Грамотные люди ищут счастье в Израиле, Германии, Европе
и для них мы - что нигерия с конго..

Да, а должны ехать к нам. И для этого нужно создать условия.

Цитата: ЧЕБУРАТОР
Всех (репатриантов, возвращенцев, экс-эмигрантов) обучат, накормят, приласкают.

Ну да, с нашим уровнем коррупции и обучат, и накормят. У Рамзая спроси многому его тут научили и как приласкали. Или он тут зря жалуется, что оралманов тут швыряют чинуши как хотят?
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +7
ПетровичЪ. . (Гости) 12 октября 2013 16:01
Цитата: Mestnyi
Казахстану не нужны все подряд,

Грамотные квалифицированные специалисты,к нам едут за редким случаем,им и там не плохо. Наверняка обеспеченный человек не сорвётся с насиженного места из за куска земли и подъёмных.Подведём итог,к нам едут неудачники и обманутые,которым наплели,что тут рай земной и манна небесная сыплет.
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +3
RAMZAY (Гости) 12 октября 2013 16:00
Цитата: Mestnyi
При этом Казахстан за 20 лет практически ни на милиметр не продвинулся в индустриальном развитии. Посмотри на апашек, которые после дождя напротив акимата разгоняют лужи лопатами и вениками.

Цитата: Mestnyi
при наших запасах нефти, за 20 лет не смогли построить нефтепереробатывающие заводы, способные обеспечивать себя достаточным количеством топлива.

Цитата: Mestnyi
Продаем сырую нефть в Китай, Россию и покупаем у них бензин по их ценам.

Цитата: Mestnyi
На секунду представим, что Казахстан поссориться с соседями, перекроют кислород с продажей топлива.

Смотрю, вы уже идете а поправку.. Начинаете зерна от плевел отделять. Получается вовсе оралманы не причем...
ну все равно, размышляете как горячий пацан. Вот если бы я был президентом, я бы одним указом искоренил бы бедность, болезни и все проблемы!
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Mestnyi (Посетители) 12 октября 2013 15:55
Цитата: ЧЕБУРАТОР
Да мы ещё далеки от совершенства, но с момента приобретения суверинитета прошло пару десятков лет!!! Где были теже США когда им исполнилось 20 лет?!

А как ты думаешь, уместно ли сравнивать уровень индустриального развития мира во времена, когда США исполнилось 20 лет с сегодняшним уровнем. При этом Казахстан за 20 лет практически ни на милиметр не продвинулся в индустриальном развитии. Посмотри на апашек, которые после дождя напротив акимата разгоняют лужи лопатами и вениками.
Элементарный пример: при наших запасах нефти, за 20 лет не смогли построить нефтепереробатывающие заводы, способные обеспечивать себя достаточным количеством топлива. Продаем сырую нефть в Китай, Россию и покупаем у них бензин по их ценам.
На секунду представим, что Казахстан поссориться с соседями, перекроют кислород с продажей топлива. Где в таком случае окажется Казахстан??? Вот он 20-летний результат независимости...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
ЧЕБУРАТОР (Гости) 12 октября 2013 15:53
Цитата: Mestnyi
Казахстану нужны грамотные люди.

грамотные люди на деревьях не растут и в инкубаторах не проклёвываются. Вон пример Ломоносова - сын какого-то вонючего помора - зато стал академиком. Так что вполне возможно что в мунайлинском районе в этой цитадели аралмэнов растёт в спартанской обстановке сопливый пока мальчуган - будущий академик и лауреат нобелевской премии!!
Цитата: Mestnyi
Или приглашайте в страну грамотных,

Грамотные люди ищут счастье в Израиле, Германии, Европе
и для них мы - что нигерия с конго..

Цитата: Mestnyi
или будьте добры обучить неграмотных.

Всех (репатриантов, возвращенцев, экс-эмигрантов) обучат, накормят, приласкают. А наше дело как граждан цивилизованной страны отнестись к этому процессу с должным пониманием.
 
Страницы: