Суббота, 27 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Мангистаусцам на заметку: Какие права есть у пассажиров при задержке авиарейса?

Задержка рейса - относительно частая ситуация, с которой сталкивались практически все, кто пользуется услугами авиакомпаний. Причины могут быть разными - от плохих погодных условий до внутренних проблем авиакомпании. Какие права имеют пассажиры в данной ситуации, рассказали в департаменте торговли и защиты прав потребителей по Мангистауской области, сообщает Центр общественных коммуникаций.

Как пояснили в ведомстве, в соответствии с законодательством Казахстана, при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут, или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:
- через каждые шесть часов – в дневное время;
- через каждые восемь часов – в ночное время;
5) размещение в гостинице, предоставляемой авиакомпанией, при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов – в ночное время;
6) доставку транспортом, предоставляемым авиакомпанией от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

- При задержке или отмене рейса по вине перевозчика на срок свыше пяти часов по выбору пассажира перевозчик обеспечивает перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с настоящим пунктом. Или же перевозчик возвращает пассажиру полную стоимость билета. При задержке рейса перевозчик информирует пассажира по телефону и электронной почте, указанным при приобретении билета, о причинах задержки и новом времени вылета, - проинформировали в департаменте торговли и защиты прав потребителей.


Услуги, указанные выше, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы, уточнили в ведомстве.

Отмечено также, что при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета.

В департаменте добавили, что выплата штрафа производится перевозчиком по заявлению пассажира через интернет-ресурс и пункты продажи билетов перевозчика.

В случае нарушения прав жители Мангистау могут обратиться в департамент по адресу: г.Актау, 9 мкр., зд. 23А, каб. 215 или позвонить по номеру: 43-14-34.

Мангистаусцам на заметку: Какие права есть у пассажиров при задержке авиарейса?



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 1 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
cas277cas (Посетители) 10 ноября 2023 12:18
по факту и на бумаге прав много, на деле в обычной жизни-никаких прав...
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.