Среда, 24 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.85 KZT
  • €1 = 474.3 KZT
  • 1 RUB = 4.8 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Между Актау и Махачкалой планируют запустить паромное сообщение

Запустить паромное сообщение планируют по инициативе акима Мангистауской области, который обратился к президенту Дагестана Рамазану Абдулатипову. Власти России готовят соглашение между Дагестаном и Казахстаном. Об этом рассказал Газимагомед Гаджиев, начальник управления Министерства по национальной политике Дагестана. Паромное сообщение будет выгодно для России и Казахстана, если товарооборот будет активным, отметил Куаныш Есетов, советник генерального директора АО НК «КазМорТрансФлот».

Фото Ольги Ярославской из архива "Лады"
Паромное сообщение планируют запустить между портами Актау и Махачкалы в рамках межрегионального сотрудничества. Запуск паромного сообщения между двумя прикаспийскими странами позволит сократить транспортные расходы.

- Президенту Дагестана направлено официальное обращение от главы Мангистауской области с предложением запустить паромное сообщение между Актау и Махачкалой. На основании этого письма мы прорабатываем вопрос подписания соглашения с акиматом Мангистауской области. Само подписание соглашения планируется в 2017 году, процедура согласования занимает много времени. Этот вопрос согласуют в Москве с федеральными ведомствами, - сообщил Газимагомед Гаджиев.

Со слов руководителя управления республиканского министерства по национальной политике Дагестана, две страны испытывают экономическую необходимость в паромной линии.

- Безусловно, экономическая составляющая имеет место быть. Наш порт ближе по сравнению с астраханским. Есть возможность переправлять груза. В случае запуска паромного сообщения выиграют как Казахстан, так и Дагестан. Мы проанализировали: за первое полугодие 2016 года товарооборот между Казахстаном и Дагестаном составил порядка 2,5 миллионов долларов. И экспорт, и импорт сопоставимы. Думаю, есть возможность увеличения товарооборота, - прокомментировал Газимагомед Гаджиев.

Паромное сообщение между Казахстаном и Дагестаном уже запускали в 1999 году, однако из-за отсутствия интенсивного товаропотока паромную линию закрыли.

- Казахстан имеет паромное сообщение с Азербайджаном. Естественно, на сегодня напрашивается паромное сообщение с Махачкалой. Однако все упирается в наличие постоянного товарного потока, дабы не повторять случай в 1999 году. Паромное сообщение будет выгодным для России и Казахстана из-за того, что отправителям не надо сверху на машине огибать Каспий, - сообщил советник генерального директора АО НК «КазМорТрансФлот».

Добраться из Актау в Махачкалу, со слов Куаныша Есетова, в благоприятную погоду можно за 14 часов. Однако в случае шторма отправители могут выбрать наземный способ доставки.

- Отправителям, может быть, быстрее выбрать наземный способ доставки. Однако не стоит забывать еще один фактор - дорога между Атырау и Россией не в лучшем состоянии. Есть вероятность нарушения целостности товара. В целом, идея привлекательна, но если товарооборот будет интенсивным, - заключил Куаныш Есетов.



Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 14 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Куаныш Атшыбай (Посетители) 12 октября 2016 10:39
Тауар айналымы маңызды ғой, егер, осылай бастап жатса жақсы белгі. Махашқалаға дейін кемемен барып келуге болады, жақсы бастама.
Және де, Дағыстан толыққанды МЕМЛЕКЕТ. Өзінің ішкі жұмыстарын өздері шешеді, тек бірең-сараң мәселелер Мәскеумен ақылдасып шешіледі. Ресей одағында бақандай 21 мемлекет бар. АҚШ-тағы штаттар секілді...
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Moderator (Гости) 12 октября 2016 10:38
Tixii,Спасибо поправили. Это была расшифровка синхрона, человек оговорился
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Tixii (Посетители) 12 октября 2016 10:25
товарооборот между нашими странами составил порядка 2,5 миллионов долларов
С каких пор Дагестан стал страной? Насколько я осведомлен, Дагестан является частью страны под названием Россия. И потом 2,5 миллиона долларов это такая мелочь, по большому счету! Три-четыре домика на скалах 4 мкрн столько стоят.
И еще, какой паром будет? если перевозить только машины, то без регулярного сообщения на него планировать ни кто не будет свои перевозки. Если железнодорожные вагоны накатывать, то дешевле и быстрее через Астрахань ехать. У нас накат-выкат вагона стоит примерно столько же сколько весь ж/д тариф до Астрахани. А из Махачкалы две железные дороги: на север в Астрахань и на юг в Азербайджан. Смысл туда гонять вагоны паромом чтобы потом их еще гнать в те же Астрахань и Баку?
Мертворожденное дитя!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
ddd888 (Посетители) 12 октября 2016 10:14
Уперлись в этот товарооборот, а о пассажирах ни слова! Желающих будет думаю достаточно, паромы грузо-пассажирские!
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter