Суббота, 27 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Грязная вода и другие официальные лица

Просмотров:127596 Опубликовано: 23-10-2014, 15:09
Грязная вода и другие официальные лица
Горячая вода в Актау - это своего рода испытание для жителей - моральное и психологическое. Например, я, прежде чем встать под душ, задаюсь философским вопросом: я сейчас купаюсь или пачкаюсь? Да и вообще пересилить свою брезгливость и умыться с утра желто-коричневой жижей не каждому под силу. Еще и горячая, не могу назвать это водой, более-менее теплой начинает идти через полчаса слива впустую. При этом нам всем исправно приходят жировки на оплату горячей воды, и попробуй не оплатить. И вот тут назревает второй философский вопрос: почему за плохой товар, например, в магазине нам возвращают деньги, а плохим товаром из-под крана мы должны молча пользоваться и еще платить за этот ужас?!

Президент общества по защите прав потребителей Никар Рафикова посоветовала актаусцам писать жалобы и тогда ситуация с водой изменится. Я попыталась! Если бы я снимала видеоролик на эту тему, то обязательно с пометкой «Не пытайтесь повторить это дома!» Сначала пришлось убить львиную долю дня на звонки, чтобы разобраться, кому, собственно, жаловаться.

Сразу оговорюсь, все мои действия были продиктованы исключительно логикой... Женской логикой. Прежде чем писать жалобу, решила я, надо зафиксировать сколько литров воды я сливаю до того, как она пойдет из крана той температуры, какой положено по нормативам. Дело осталось за малым, найти того, кто это зафиксирует. Казалось бы, что может быть проще... Ан нет!

Мой первый звонок в ЖЭК не увенчался успехом. Там мне объяснили, что у них нет приборов (10 литровое ведро, которое я предложила как единицу измерения, забраковали сразу), нет полномочий и тому подобное. Прислать сотрудника, который зафиксирует показания счетчика до слива и после, тоже не смогли, и посоветовали обратиться в «Каспий жылу, су арнасы».

В «Каспий жылу, су арнасы» заместитель главного инженера Батырбай Кульджанов усталым голосом и с нескрываемым раздражением послал меня... на «МАЭК Казатомпром», сказав: «У нас не проверяющая компания. Нас это не касается».

Долго думала, к кому же обратиться на «МАЭКе», в итоге решила позвонить директору департамента технического регулирования, автоматизации и метрологии Александру Хапину. Слово «метрология» в его должности вселило в меня надежду, что какие-то измерительные приборы и специалисты, умеющие с ними обращаться, у них есть. И не ошиблась. Обозначила проблему, обрисовала ситуацию, попросила помочь. Но директор департамента моих благородных порывов во имя всеобщего спасания от поганой воды не оценил.
«Специалисты у нас есть и приборы есть. Но это все находится на территории предприятия. И вообще, я так понимаю, вы на нас жаловаться собрались, а я вам еще и специалиста с приборами предоставить должен?...Звоните в Национальный Центр экспертизы».

Звоню. Но и тут помочь мне не смогли. Сказали, что занимаются только бутилированной водой. На составление актов слива и замеров температуры воды из-под крана у них нет аттестации. Посоветовали позвонить в СЭС. Тут результат был ровно таким же: «Не знаем, не сталкивались... Прецедентов не было... Нет, мы таким не занимаемся...»

Вот и все. Круг замкнулся.

Возвращаюсь на исходную и снова звоню в общество по защите прав потребителей Никар Рафиковой. Президент общества по защите прав потребителей советует не искать тех, кто произведет замеры слитой воды и составит акт, а сделать это самим.

«Пригласите соседей в качестве свидетелей. При них запишите показания счетчика и начинайте сливать воду. Потом запишите показания счетчика после слива и посчитаете, сколько воды ушло. Эти показания вполне могут считаться актом, ведь когда вы снимаете показания счетчика и относите их на оплату, вашим данным верят. Значит, и эти сомнения вызывать не должны», - посоветовала Никар Маликовна.

И вроде все просто, но есть одно «НО». Для того, чтобы слитую воду вычли из ваших фактических показаний счетчиков, необходимо сливать и фиксировать количество воды ЕЖЕДНЕВНО!!! В течение месяца. В присутствии соседей. Все это протоколировать. Иначе пересчитывать никто не будет. После того, как эта часть будет выполнена, с полученными данными и заявлением необходимо пойти к поставщику услуг. У нас, как я понимаю, их два - «МАЭК Казатомпром» и «Каспий жылу, су арнасы». Тут уже на ум приходят чисто риторические вопросы: «какова вероятность того, что это заявление у нас примут?» и «где гарантия, что снова не начнут посылать из организации в организацию по замкнутому кругу?», «сколько времени и нервов придется убить?» и, наконец, «стоит ли жалоба всех этих мучений?»

Зачем нам советуют жаловаться, чтобы отстоять свое право на получение качественной воды, если жаловаться по сути некому? Получается, вроде как выход подсказали и задачу обозначили, но вот только выглядит это как в той сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». И понятно, что все это делается для того, чтобы отбить охоту у населения жаловаться раз и навсегда. А еще вырисовывается совсем неутешительный вывод: нет в нашей области такой структуры, которая могла бы защитить наши права на получение качественной услуги от монополистов, так как альтернативы им нет. Мы вынуждены пользоваться тем, что нам дают. Механизмов, которые оградили бы нас от тех, кто сует нам брак и наживается на этом, тоже нет. Мы обязаны платить за то, чем фактически не пользуемся, а сливаем в канализацию.

PS: Несмотря на все препоны, все же хочется довести это дело до конца и найти ответы на все вопросы. Если нам удастся-таки добиться результата, значит у горожан есть шанс, если уж не на кристально чистую горячую воду из-под крана, то хотя бы на то, чтобы не платить за холодную грязь. Но для этого мне необходима помощь горожан. Лада.kz ищет добровольца-активиста, который захочет поучаствовать в нашем проекте и согласится ежедневно фиксировать в присутствии соседей количество слитой им воды. По истечению месяца журналисты отправятся с этими показаниями и заявлением о пересчете начислений оплаты за услугу в соответствующие инстанции.
Мы будем держать читателей в курсе относительно результатов нашего проекта на сайте Лада.kz

Поделись с другими:

Комментарии ( 74 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю
user2013 lada kz (Гости) 27 октября 2014 09:57
Чигарин не поверите' силком! Хотел отказаться от отопления так как от него нет толка' но ркц запретило. Батареи в квартире мои' но отключить я их немогу блаблабла ркцшные угрозы. Так что у вас в вашем сельпо все круто.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Чигарин (Гости) 27 октября 2014 09:47
Цитата: user2013 lada kz
В магазине вас заставляют покупать гнилую капусту по цене свежей' а если вы отказываетесь ее покупать' то на вас подают в суд и обязывают ее полностью оплатить.

неужто правда?!
А в магазин вас тоже силком загоняют?
Проклятый город. У нас в сельпо можно выбрать то, что нравится.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +6
user2013 lada kz (Гости) 27 октября 2014 09:32
kovaleva-olga75 Вам о чем говорят люди слышите?
В магазине вас заставляют покупать гнилую капусту по цене свежей' а если вы отказываетесь ее покупать' то на вас подают в суд и обязывают ее полностью оплатить.

Но для вас Ольга это не беда. Вы и такие как вы ведь можете дополнительно приобрести фильтр для гнилой капусты и спокойно кушать.
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +2
kovaleva-olga75 (Посетители) 26 октября 2014 20:21
DOGHunter Для машины вы регулярно покупаете фильтры и рубашки иногда стираете, и в пылесос фильтры меняете , и в кондиционер, и в вытяжку на кухне... И ничего - не жалуетесь. А здесь просто жмотничаете для себя же и прикрываетесь дежурной фразой как все вам кругом должны.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
DOGHunter (Посетители) 26 октября 2014 14:24
Странные есть люди. Можно конечно дополнительно к оплачиваемой теоретически качественной услуге дополнительно и фильтр купить и аристон из германии заказать. Но зачем? Все мы потребители услуг. Покупаем в магазине воду и хотим,чтобы она была чистой? Не бежим дополнительно покупать фильтр и чистить ее? Покупаем новую машину, а не раздолбанную и бежим в автосервис ее ремонтировать? Покупаем новую одежду, а не грязную и рваную чтоб сразу сдать ее в химчистку и ремонт? Так чтоли? Сегодня, кстати, в некоторых районах города нет и холодной воды. Зато горячая - кристально горячая! и что с ней делать прикажите, любители аристонов и фильтров?
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Vaneka Kornilaev (Посетители) 26 октября 2014 13:56
http://inetbox.net/chudo-texniki-s-sergeem-malozemovym-26-10-2014-ntv/ там на 26:18 секунде смотрите
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Rvera (Гости) 26 октября 2014 12:14
Цитата: Джулия
Тут самые дешевые

Ходила сейчас по ссылке - ну и хр*нь!! Хорошо, что я в местные магазины не хожу практически - последние волосы от ужаса повыпадали бы.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Rvera (Гости) 26 октября 2014 11:45
Цитата: Джулия
На рынке что ли брали? Тут самые дешевые на 50 л. начинаются с 23700 тенге. Очень рада за тех, кто может сам на одном гвозде пятидесятилитровый бак повесить.

К бойлеру прилагается кронштейн, чем-то похожий на кронштейн от телевизора. А дырка нужна на установку розетки,например, или отверстие под трубу.
Бойлер брала у казахстанского официального дистрибьютера. Т.к. я устанавливаю его продукцию в проектируемых мною зданиях, то мне идет скидочка, небольшая. Даже если бы этого не было, купила бы бойлер по интернету. Всю мелкую бытовую технику заказываем в Германии. В Актау покупаем только еду, остальное, при сочетании здешних цен и качества, нам не по карману. unsmile
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Джулия (Посетители) 26 октября 2014 11:22
Цитата: Rvera
Я брала за 13.000 на 50 литров. К нему прилагалась инструкция по установке для чайников. А зачем кафель менять, мы просто дрелью высверлили нужную дырку. А вы кувалдой с наемным работником из соседней страны на конце пытались что ли?

На рынке что ли брали? Тут самые дешевые на 50 л. начинаются с 23700 тенге. Очень рада за тех, кто может сам на одном гвозде пятидесятилитровый бак повесить. applause

В случае невозможности осуществления плана А действуем строго как попало...
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
kovaleva-olga75 (Посетители) 26 октября 2014 02:30
Rvera. Это правда. Банку краски за 200 тенге не купят чтобы трубу на галерее покрасить, килограмм цемента - трещины замазать, да что там говорить, у собственной двери раз в год не подметут. А орать это в первую очередь. И все у нас виноваты - от ЖЭКа до президента, и все нам должны.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.