Суббота, 27 Апреля
+19...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Болат Акчулаков: Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономику других стран

Ситуация в сопредельных странах оказывает значительное влияние на наш внутренний рынок ГСМ. Об этом сообщил исполняющий обязанности министра энергетики Болат Акчулаков на брифинге на площадке Службы центральных коммуникаций.

Акчулаков Б.
По его словам, в марте прошлого года розничные цены на дизельное топливо в Российской Федерации снизились до уровня цен на внутреннем рынке Казахстана. В результате, на приграничных с Россией АЗС существенно снизились продажи топлива, поскольку исчезла заинтересованность в его вывозе из нашей страны из-за паритета цен.

«Но буквально через месяц пошел резкий рост розничных цен в сопредельных странах и России. Как следствие, уже осенью, несмотря на увеличение производства дизельного топлива, мы столкнулись с острой его нехваткой», - отметил и.о. министра энергетики.

- В этом году диспаритет цен сохраняется. Как итог, в марте мы видим рост потребления, который по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет уже 15%, - сказал Акчулаков.

«В такой ситуации дизтопливо однозначно будет «утекать» в другие страны и в большем объеме. Мы можем столкнуться с дефицитом ДТ в объеме 850 тыс. тонн», - подчеркнул и.о. главы энергетического ведомства.

При этом он отметил, что если раньше дефицит перекрывался за счет наращивания объемов производства, то сейчас НПЗ работают на пределе своих возможностей. По словам спикера, в ближайшие 6 лет рассчитывать на существенное увеличение объемов производства ДТ и ГСМ не следует, поскольку в этот период будет осуществляться проект реконструкции Шымкентского НПЗ.

«Таким образом, Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономику других стран в ущерб собственным национальным интересам», - резюмировал Б. Акчулаков.



Партнёрский проект с ЦОК Мангистауской области.

Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.
 

Комментарии ( 13 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • ЛШП
jokerok (Посетители) 4 апреля 2023 15:40
Да опять фикалии нам в уши льют и уже без воронки а сразу с ведра.

Цитата: Василий Кравчук
как правительства этих стран справляются

Кстати может поэтому к ним "демократия" рвётся?

Если что, за компьютером сидит мой кот. А я не вмешиваюсь в личную жизнь моего кота.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
  • ЛШП
Кайрат70 (Гости) 4 апреля 2023 15:02
надо доллар, рубль курс снизить...тогда все нас будут субсидировать...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • DiDa
  • ЛШП
Ed Word (Посетители) 4 апреля 2023 12:23
"Болат Акчулаков: Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономику других стран" - а давайте конкретно говорить, народ не дурак, все понимает.
В принципе, чиновник должен говорить конкретно и с высоты своего уровня смотреть на проблему, а не аморфно, т.е. размазывать расплывчато. Таким же подходом, индивидумы выводящие деньги в другие страны среди которых также чиновники тоже субсидируют экономики других стран типа ОАЭ, Швейцарии, Англиии, США и т.д.
По конкретному случаю куда уходит дешевое топливо, явно не в Туркмению. А что влияет на слабый контроль и мешает поставить ограничения, ни членство ли в ЕАЭС и ТС с вытекающими прозрачными границами по направлениям? А Мы не субсидируем экономики других стран по другим аспектам, только ценами на топливо, а как же тогда таможенные распределения "Для Казахстана норматив по распределению пошлин определен на уровне 6,955%, у Армении – 1,220%; Беларуси – 4,860%; Кыргызстана – 1,900%; России – 85,065%, может найдется обоснование этим интересным процентам распределения, особенно в призме ситуации 2022-2023 годов когда ввиду санкций таможенный импорт существенно поменялся. https://kapital.kz/economic/112887/proverki-po-raspredeleniyu-tamozhennykh-poshl

in-yeaes-budut-prokhodit-bez-soglasovaniy.html
Может тогда в принципе нужно бороться с причинами, а не с последствиями, а коренные причины в другом все таки г-н. Акчулаков Б.? Говорите конкретно пожалуйста, объективно с учетом всех факторов которые видны с высоты Вашей должности, чтобы не глупый народ понимал справедливость и объективность принимаемых мер. Мир всем!
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • DiDa
  • ЛШП
Dimko (Посетители) 4 апреля 2023 11:36
Внутри страны продаем дешево, хочешь вывезти- плати дорого, все просто.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • Ed Word
  • DiDa
  • jokerok
  • ЛШП
  • Ну Ну
Василий Кравчук (Посетители) 4 апреля 2023 11:03
Цитата: Ohotnik
Кстати, а не хотите снизить стоимость ГСМ, ровняясь на Туркмению? Как-то там не стоит вопрос повышения цены из-за перетоков дешевого бензина и солярки в Казахстан.


Топ 10 стран с самым дешевым бензином Аи-95 (руб. за литр)
Иран — 3,26.
Сирия — 17,61.
Алжир — 19,46.
Кувейт — 21,12.
Ангола — 23,46.
Нигерия — 25,62.
Туркменистан — 26,42.
Малайзия — 28,94.

курс на 4.04 1р/5,78тн

Самый дешевый бензин продается в Венесуэле и стоит 0,025 доллара (около 12 тенге) за литр. Следом идут Ливия, Иран, Сирия, Алжир, Ангола и Кувейт. dada

интересно, как правительства этих стран справляются с тем, что "своим дешевым топливом фактически субсидируют экономики других стран в ущерб собственным национальным интересам» hypnosis
 
Не поддерживаю Поддерживаю +8
  • tata
  • Космос
  • ЁмоЁ
  • Василий Кравчук
  • БО
  • DiDa
  • ЛШП
  • Ну Ну
Ohotnik (Посетители) 4 апреля 2023 10:03
Что-то китайцы не боятся продавать по низким ценам свой товар. Наращивают производство и получают свою копейку не от цены, а от оборота.
Касательно цены в сравнении с российской соляркой. А не пробовали сравнить качество? Да Лукойл или Газпромнефть продают по 55 руб/л (320 тенге), но ведь есть и подешевле сравнимо с нашим качеством.
Тут еще один момент. Цена складывается не только из стоимости сырья и переработки, но и налогов. У нас НДС 12%, а в РФ 20%. 8% разница. Отнимите от стоимости в 320 тенге, получится как раз 296. Это то, что декларирует и.о. министра.
Кстати, а не хотите снизить стоимость ГСМ, ровняясь на Туркмению? Как-то там не стоит вопрос повышения цены из-за перетоков дешевого бензина и солярки в Казахстан.
Работать надо! Развивать производство страны, а не распродавать сырье. Понимаю, что своих потомков власть имущие уже обеспечили на несколько поколений вперед, но ведь ситуация может и измениться. Кто предполагал, что семья не вечная? А ведь отжали. Понятно, что не все и не у всех, но кто сказал, что у нынешних "слуг Народа" это на вечно?
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • Космос
  • Василий Кравчук
  • ЛШП
DiDa (Посетители) 4 апреля 2023 09:27
Этот министр "с дуба рухнул" что ли!!! Вот что за привычка, свою несостоятельность списывать на других??? Если не сможешь предложить более адекватные меры, то, освободи кресло свое и отдай тем, людям которые смогут решить эти проблемы. Начните тогда с того, чтобы доходы у населения были хотя бы как у северного соседа, ну или еще лучше, как в Европе или на Западе. Тогда можно будет обсудить вопрос о повышении цен на ГСМ. Пусть проведет встречу с населением, и попробует объяснить людям обоснованность своего предложения!!! Его точно тухлыми яйцами закидают. Зла не хватает angry
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
  • ЛШП
  • Василий Кравчук
Argallo (Посетители) 4 апреля 2023 03:35
Цитата: cas277cas
А просто запретить вывоз топлива ума не хватает???Или это так сложно?Или переспектива набития карманов все так же на первом месте?

Тогда производители просто закроются. Им не выгодно продавать внутри страны по дешёвке. У нас львиная доля производства всего идёт в продажу за границу, а потом нам же обратно по повышенной цене наше и продают, а народ хавает. Надо обязать только для внутренней продажи делать производство с минимальным порогом экспорта, чтобы эти жиробасы не наглели, тогда и жизнь народа станет лучше, хотя продаваны цены снижать не будут быстро собираться. На это ещё уйдёт лет 10.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +3
  • ЛШП
  • OlegVak
  • zloyfil
Наги_Актау (Посетители) 3 апреля 2023 23:12
У нас чиновники вечно бред несут, почему сразу хотят уровнять цены на топливо как в других странах. Я в принципе не против, при условии если доходы, зарплаты, пенсии также уровнять на средне европейский уровень так скажем.
Поднятие цен на топливо автоматически повлечёт за собой увеличение цен на транспортные услуги, такси, на продукты и так далее. Решили душить и доить Казахстанцев, слабо с российских и прочих фур содрать въездные пошлины вот так бы и компенсировали бы потери.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +10
  • Альфарий
  • ЛШП
  • OlegVak
  • zloyfil
  • ЁмоЁ
  • Papirosso
  • Ohotnik
  • tata
  • Космос
  • Василий Кравчук
Pluto9701 (Посетители) 3 апреля 2023 21:08
Почему бы не построить 3-4 нефтеперерабатывающих завода и работа бы была у населения и торговали бы готовым продуктом а не сырой нефтью, изнасилуете до конца построенные при СССР производства, а дальше что?
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.