Сегодня пресс-служба основного авиаперевозчика страны сообщила о повышении стоимости услуг «С 5 апреля 2012 года в целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет к повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах авиакомпании «Эйр Астана» в среднем на 16% « - говорится в официальном сообщении компании.
Сегодня пресс-служба основного авиаперевозчика страны сообщила о повышении стоимости услуг «С 5 апреля 2012 года в целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет к повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах авиакомпании «Эйр Астана» в среднем на 16% « - говорится в официальном сообщении компании.
В 2011 году был принят новый закон «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», действие которого отменило государственное регулирование цен на авиационный керосин. Введение данного нормативного правового акта на фоне дефицита авиационного керосина на внутреннем рынке Казахстана привело к резкому скачку цен на авиатопливо.
Экономисты компании «Эйр Астана» расчитали, что «Отпускная цена на керосин в 2012 году увеличилась на 200 % по сравнению с 2010 годом . Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире. Соответственно ожидается, что в 2012 году затраты авиакомпании на авиатопливо увеличатся на 61 % по сравнению с 2011 годом, и составят цифру 30% от общей суммы расходов авиакомпании. Рост цен уже привел к тому, что за январь-февраль 2012 года авиакомпания понесла убытки в размере 10,9 млн. долларов США».
Расходы на авиатопливо являются крупнейшей статьей расходов во всех авиакомпаниях мира, включая «Эйр Астану». В 2012 году о своем банкротстве объявили такие авиакомпании, как венгерская Malev, испанская Spanair, австралийская Air Australia и американская авиакомпания American Airlines. В качестве единственной причины банкротства данные авиакомпании объявили рост цен на авиатопливо.
Для того чтобы частично компенсировать рост цен на авиатопливо в зарубежных авиакомпаниях принята практика введения топливного сбора, зависящего от колебания цен на авиакеросин. До сегодняшнего дня Казахстан являлся единственной страной в мире, в которой не было топливного сбора на внутренних воздушных линиях, данный сбор взимался только на международных рейсах.
После детального изучения вопроса «Агентством по регулированию естественных монополий», аналитики данного регулирующего органа пришли к заключению о необходимости повышения цен на авиабилеты на внутренних маршрутах с целью компенсации роста цен на авиатопливо.
«Введение топливного сбора на внутренних рейсах является вынужденной мерой для авиакомпании «Эйр Астана». Тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты авиакомпании, при этом продолжая вкладывать средства в обучение персонала, усовершенствование инженерно-технической базы и модификацию авиалайнеров, благодаря чему «Эйр Астана» является одной из самых надежных авиакомпаний в СНГ. Данный шаг позволит авиакомпании частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов» - комментирует ситуацию президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер.
Сегодня в авиакомпании «Эйр Астана» существует более 500 видов тарифов. Подобная практика принята и в других авиакомпаниях мира. Тарифы авиакомпании варьируются от минимального тарифа экономкласса до максимального тарифа бизнес-класса. Также существуют специальные тарифы для пенсионеров и молодых людей до 25 лет и промоушн-тарифы, которые гораздо ниже обычного тарифа экономкласса. Общая стоимость билета формируется из тарифа авиакомпании, аэропортового и топливного сборов.
В целом, стоимость авиаперелета «Эйр Астаной» на любом направлении складывается из следующих составляющих
30% - керосин и ГСМ 16%-персонал 5% - расходы на пассажиров 11% -лизинг воздушных судов и запчастей 14% -техобслуживание судов 1%-налоги и таможенные платежи 4%-навигация и метеообслуживание 12%-аэропортовое и наземное обслуживание 6%-продажи
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
А я на 51 процент позиционирую себя как Бог и пуп земли, вот только от этого рабов и поклонников у меня больше нестало ))))
Пусть АА как хочет так м позиционирует себя - если по документам она неявляется государственной она им может только в разумах обывателей быть - самолеты зарегистрированы на офшоре на каких то британских островах. Лишь последние не многочисленные прибритенные борты (на деньги Самрук-Казына) зарегистрированы в казахстане ... Персонал - тоже далеко не весь казахстанский . Так что если какие то недоговоренности возникнут - и АА начнет собирать монатки - они нам оставят немного - немного национальных хамовитых бортпроводников, пилотов на ком висят долги и пару самолетов купленых за счет государства - вот эта малая часть - по праву и может считатся национальным перевозщиком ...
04.04.2012, 15:32
Russians
May, "Да уж, "Эйр Астана" не настолько богата, чтобы покупать дешевый керосин в своей стране"
Не В своей ... Это буржуйская компания и живет она только благодаря этому - иначе бы давно уже по стопам Аир Казахстана ушла бы в небытие
04.04.2012, 14:44
Russians
"Эйр Астана» является одной из самых надежных авиакомпаний в СНГ"
А вот это вопрос очень спорный - согласно статистике авиационных инцидентов за 2011 год - книжичке что выпустил комитет га рк (речь идет именно о Казахстанских авиакомпаниях) эир астана является абсолютным лидером по проишествиям. У всех по 2-3 инцедента - максимум 4 видел вроде как, а у АА их - 18 !
04.04.2012, 14:01
ScaRy
Этому экономическую свободу, того избавить от налогов, тому дать дотаций, этого от проверок избавить, делайте что хотите!
Когда принимают подобные акты, чинуши надеются на совестливость бизнесменов и на возрастание конкурентоспособности? Нет, товарищи, у нас одна большая олигополия.
04.04.2012, 13:59
Erlan84
это типа фиг мы вообще с Казахстана куда либо поедем/полетим )))))))))
04.04.2012, 13:37
sanju_05
Скоро юбилей!!!
А я последний раз самолетом 1992 летал...
04.04.2012, 12:54
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
7 комментарий(ев)А я на 51 процент позиционирую себя как Бог и пуп земли, вот только от этого рабов и поклонников у меня больше нестало ))))
Пусть АА как хочет так м позиционирует себя - если по документам она неявляется государственной она им может только в разумах обывателей быть - самолеты зарегистрированы на офшоре на каких то британских островах. Лишь последние не многочисленные прибритенные борты (на деньги Самрук-Казына) зарегистрированы в казахстане ... Персонал - тоже далеко не весь казахстанский . Так что если какие то недоговоренности возникнут - и АА начнет собирать монатки - они нам оставят немного - немного национальных хамовитых бортпроводников, пилотов на ком висят долги и пару самолетов купленых за счет государства - вот эта малая часть - по праву и может считатся национальным перевозщиком ...
"Да уж, "Эйр Астана" не настолько богата, чтобы покупать дешевый керосин в своей стране"
Не В своей ... Это буржуйская компания и живет она только благодаря этому - иначе бы давно уже по стопам Аир Казахстана ушла бы в небытие
А вот это вопрос очень спорный - согласно статистике авиационных инцидентов за 2011 год - книжичке что выпустил комитет га рк (речь идет именно о Казахстанских авиакомпаниях) эир астана является абсолютным лидером по проишествиям. У всех по 2-3 инцедента - максимум 4 видел вроде как, а у АА их - 18 !
Когда принимают подобные акты, чинуши надеются на совестливость бизнесменов и на возрастание конкурентоспособности? Нет, товарищи, у нас одна большая олигополия.
А я последний раз самолетом 1992 летал...