Аким города Актау Серикбай Трумов вместе с журналистами «Лады» осмотрел участки внутримикрорайонных дорог, на которые жалуются горожане. Градоначальник рассказал о причинах провалов на дорогах и озвучил сроки устранения дефектов.
Серикбай Трумов
В основном, жители Актау жалуются на дороги, где проводили замену инженерных сетей. Как рассказал Серикбай Трумов, замена канализационных труб - сложная работа, требующая соблюдения норм, но придерживаться нормативов по укладке асфальта подрядчикам сложно из-за нехватки средств.
- Канализационные трубы прокладывают на глубине четыре метра, и это очень кропотливая работа. В идеале, и снизу и сверху трубу необходимо закрывать мягкой подушкой, и только после этого утрамбовывать землю. Утрамбовка - долгий процесс. Люди задают вопрос: «Почему новый асфальт после дождей проваливается?» Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам провести полноценный цикл при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится, мы не можем, но обещаем вовремя принимать меры и говорить подрядчику, чтобы тот привел асфальт в прежний вид, - прокомментировал глава города.
Серикбай Трумов рассказал, что итоги тендера на проведение ремонта дорог внутри микрорайонов будут известны в мае текущего года. Градоначальник озвучил сроки устранения дефектов на дорогах по следующим адресам:
Со слов Серикбая Трумова, случаи, когда асфальт укладывают в дождь, не должны повторяться.
- Основным условием для подрядчиков при укладке асфальта является сухая погода без осадков. В снег или дождь ремонтировать дорогу не представляется возможным. Согласно общепринятым технологиям, для проведения работ по укладке асфальта нужна температура +10 градусов. Мы помним случаи, когда люди присылали видео, как рабочие укладывают дорогу в дождь. Лично я считаю, что это неправильно. Руководители компаний, которые вели такие работы, были предупреждены. Надеемся, что впредь таких случаев не будет,- рассказал Серикбай Трумов.
Серикбай Трумов заявил, что крупные дорожные предприятия, имеющие в своем штате профессиональных работников и необходимую материально техническую базу, не участвуют в государственных тендерах по ремонту дорог. Чиновник связывает это с тем, что предприниматели хотят строить только масштабные дороги. А отказать небольшим компаниям участвовать в тендерах акимат по закону не может.
- Мы не можем гарантировать профессионализм участников тендера. При подаче заявки предприятия предоставляют полную информацию о компании: штат, материально-техническая база, опыт работы в той или иной сфере, а также отзывы. Если по всем параметрам предприятие подходит, то согласно закону акимат не может запретить такому предприятию участвовать в конкурсе. Что касается крупных предприятий, то мы не можем заставить их участвовать в конкурсах. Они чаще всего работают на крупных трассах: Актау - Форт-Шевченко, Актау - Шетпе, Актау - Жанаозен и других, - продолжил градоначальник.
Со слов акима города, в случае выявления дефекта на дороге, специалисты акимата составляют акт о необходимости ремонта и вносят в проектно-сметную документации и в зависимости от выделенных бюджетных средств решают, какие дороги будут ремонтировать в первую очередь.
- Ремонтом дорог занимаются сразу несколько отделов в акимате: отдел строительства, отдел ЖКХ, отдел автомобильных дорог и пассажирского транспорта. Помимо вышеуказанных отделов есть мой заместитель Уркен Бисакаев, который тоже компетентен в данном вопросе. Если же у горожан есть какие-то жалобы или предложения по состоянию дорог, то они могут обратиться с письмом в акимат. Также можно связаться со специалистами соответствующих отделов по телефонам: 600155; 303489; 504074, - отметил аким.
Журналисты поинтересовались, входит ли в обязанности подрядных предприятий облагораживание территорий по окончанию работ по замене коммуникаций. Со слов акима города, предприятие производившее работы, обязано привести дорожное покрытие в первоначальный вид. Гарантийный срок ремонтных работ, как отметил аким, составляет два года. Если в течение двух лет дорожное покрытие испортилось, то подрядчик должен устранить дефект. По окончании работ земельный участок должен быть принят комиссией, в которую входят специалисты отдела ЖКХ и отдела строительства.
Серикбай Трумов сообщил, что в планах у акимата города провести средний ремонт (прим.автора: Средний ремонт дорог - это комплекс работ, связанных с восстановлением первоначального эксплуатационного качества дороги дорожных сооружений) в каждом микрорайоне по очереди. К составлению проектно-сметной документации специалисты еще не приступили, так как объем работы зависит от выделенных средств.
Фото Рашида Исмагилова
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Ну что вы тупите? В апреле тендера на крупные объёмы, вот по этому ни кто не хочет заморачиваться с Акимом. Они с гос.бюджета будут сосать, а из гор.бюджета акимовские ТОО сосут. Вот и вся притча этой сказки.
05.03.2016, 13:05
WERTAFON Aktau
Что то я так и не услышал про реальные сроки, цифры, даты??!! :( или не внимательно смотрел и читал ....
05.03.2016, 11:27
Ne_Zat
Разогнать все местные фирмы раз не хотят работать, и пригласит к участию турецкие компании. Дороги они качественно строят.
04.03.2016, 15:13
mr12
а может отказаться от покрытия и просто отсыпать ПГСом?)))
04.03.2016, 14:42
Кызыл Ту
Дурдом какой-то,как будто хозяина нет в городе,если законы неправильные ,то меняйте их,зачем нам депутаты? Бардак.
04.03.2016, 14:35
Mestnyi
strana.kz, А разве нет??? Копните поглубже...
04.03.2016, 14:15
strana.kz
Mestnyi, это где вы уловили регулярные?..
04.03.2016, 14:00
mr12
Асфальтобетон укладывается не на утрамбованную грязь, а на дренирующий слой. Песок, щебень. это факт.
04.03.2016, 13:40
kaireke
Шплинт, наверно как товарищ Берия!!
04.03.2016, 12:19
Игорь Тархин
не берутся почему ? откаты наверное сумашедшие просят.а в убыток работать никто не хочет.
04.03.2016, 11:59
Адай_362
когда асфальт будет жилой массив Коктем
04.03.2016, 11:56
mika2030
Мда поменяли шило на мыло, везет нам с акимами
04.03.2016, 11:42
SLY
Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам провести полноценный цикл при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится, мы не можем, но обещаем вовремя принимать меры и говорить подрядчику, чтобы тот привел асфальт в прежний вид
Ну конечно же. Зачем сразу делать все на совесть? Потом ведь переделывать не придется, а значит и новый бюджет по карманам не освоить.
04.03.2016, 10:41
elaman7777
Поём под Дудочки.Как говорят Соловейчиков хватает Место Депутата Артиста, место Акима Водителей Боймся что место Лётчика Чабана не посадили бы.
04.03.2016, 10:23
Richie
яма вместо тротуара перед есеновской общагой в 27 мкр - уже не дни и месяцы, а несколько лет она там... и что же, никто не видит, никто ничего не знает?
04.03.2016, 10:19
Maldiva
Полиэтиленовый пакет разлагается в земле 120 лет, асфальт за одну зиму. Вывод может дороги делать из пакетов?
04.03.2016, 10:14
MAXUSE
Да что такое, опять частникам пытаются слить. Как я ненавижу эпоху капитализма! Такие вещи, должно исполнять государство, только в этом случае можно будет достичь какого-никакого, но качества. У меня иногда такое впечатление, что не мы сидим на шее у государства, а оно на нашей.
04.03.2016, 10:02
aalleennaa69
Долой такого акима !!!!
04.03.2016, 09:38
strana.kz
Журналисты поинтересовались: входит в обязанности подрядных предприятий облагораживание территорий по окончанию работ по замене коммуникаций. Со слов акима города, предприятие производившее работы обязано привести дорожное покрытие в первоначальный вид. Гарантийный срок ремонтных работ, как отметил аким, составляет два года. Если в течение двух лет дорожное покрытие испортилось, то подрядчик должен устранить дефект. По окончанию работ, земельный участок должен быть принят комиссией, в которую входят специалисты отдела ЖКХ и отдела строительства.
интересно где и кто эта комиссия. у нас делали замену труб и...??? что после себя оставили бордюры которые выбивали мы пару лет в плачевном состоянии. дорожки к подъездам разбиты и много что другое. да в конце концов есть тех надзор, есть авторский надзор есть комиссия выполненных работ. гдеееееееее все это?
04.03.2016, 09:35
strana.kz
asselek4ever, толку то? не факт , что сделают и будет держаться. ведь на это не хватает средств бюджетных ))
04.03.2016, 09:24
strana.kz
в голове не укладывается как можно было вообще такое сказануть?! )))) не стыдно??? товарищи Трумов??? глава города... что можно от других ждать. утопия
04.03.2016, 09:23
Ну Ну
Тот кто не хочет пахать найдет для этого массу причин и отговорок.
04.03.2016, 09:18
asselek4ever
о, не уже ли!!! не зря я везде и всюду писала про 15-45!!! Теперь осталось, чтоб возле 15-53 посмотрели, что творится! и по дороге к 29-8! Будем ждать, когда теперь будет результат
04.03.2016, 09:18
auga
Из интервью акима несложно сделать вывод, что о хороших дорогах в Актау при его правлении надо забыть, так как дорожные работы будут проводиться непрофессионалами без соблюдения нормативов (. Тем не менее куча народу в акимате будет курировать этот бессмысленный процесс (говорить, составлять акты и пр).
04.03.2016, 09:13
strana.kz
Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам проведение полноценного цикла при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится мы не можем
это что такое???
04.03.2016, 09:02
Mestnyi
Цитата: Akkusha
А то что крупные компании не участвуют в таких тендерах, это правда, оно не выгодно для них.
Глупости это все и отговорки! Проблема решается за неделю. Были у меня тендера, на которые подрядчики не шли. Делается все это очень просто, неинтересные объемы добавляются к интересным, и объявляется один конкурс.
Пример, объявляют тендер на укладку нового асфальта между микрорайонами №А и №В, и в этот же объем добавляют ремонт дорог внутри этих микрорайонов. Бюджеты на конкурс суммируются. Все, проблема решена!!!
04.03.2016, 09:02
Pontilimo1980
Все таки обратили внимание на внутри мкр дороги....
04.03.2016, 08:55
Mestnyi
Господин Трумов, я был о Вас лучшего мнения. Похоже, что действительно эта должность портит людей.
Вы понимаете, на сколько непрофессионально вот это Ваше высказывание: [hide]Почему новый асфальт после дождей проваливается? Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам проведение полноценного цикла при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится мы не можем, но обещаем вовремя принимать меры и говорить подрядчику, чтобы тот привел асфальт в прежний вид,-прокомментировать глава города.[/hide]
То есть с Ваших слов можно подумать, что один раз качественно утрамбовать грунт стоит дороже, чем потом 10 раз перестилать новый асфальт????
Вот это вообще полная глупость: [hide]бюджет не позволяет нам проведение полноценного цикла при укладке асфальта[/hide]
Вы понимаете, что нарушение цикла при укладке асфальта это нарушение СНиП РК. На каждый вид работ составляется проектно-сметная документация. В проекте описывается технология укладки асфальта (обязательно), в сметах расчитывается стоимость этих работ (обязательно).... Бюджет формируется на основании сметных расчетов. Как может денег не хватать!!! Объясните????
Из этого следует несколько вариантов:
1. На тендере подрядчик демпинганул и теперь вынужден на всем экономить. (маловероятно) 2. Подрядчик недобросовестный (при этом его ни кто не контролирует, или подписывает акты выполненных работ закрывая глаза не недоделки, имея свой интерес). 3. Самый по моему мнению реальный вариант - ОТКАТЫ, которые вынуждают подрядчика экономить на качестве, чтобы не уйти в убыток.
Крупные дорожно-строительные компании не хотят принимать участие в тендерах по проведению ремонта внутри микрорайонов
давайте вдовесок. неужели забыли как это делается. Например выигрывает тендер на ремонт автодороги узень-жетыбай, вдовесок обязуется сделать ремонт дорог в 7-15мкр (например).
04.03.2016, 08:34
auga
Ремонтом дорог занимаются сразу несколько отделов в акимате: отдел строительства, отдел ЖКХ, отдел автомобильных дорог и пассажирского транспорта. Помимо вышеуказанных отделов есть мой заместитель Уркен Бисакаев, ...
У семи нянек дитя без глазу (
04.03.2016, 08:30
Имярек
Скорее всего не нашли еще того....кто более менее нормально работы выполнит...и откат достойно раскачает....сейчай типа "кризис" объемов нет ...техника простаивает
04.03.2016, 08:16
Akkusha
Джюга,вы о чем? как он может обещать такое, по закону он не может их лишить тендера, его же потом будут за это судить. а лицензию не он выдает, к ней он никакого отношения не имеет. А то что крупные компании не участвуют в таких тендерах, это правда, оно не выгодно для них.
04.03.2016, 08:10
Кошечка
Грамотно съехал...кто как делать будет не знаем, а деньги выделим...
04.03.2016, 07:45
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
34 комментарий(ев)Бардак.
А разве нет???
Копните поглубже...
это где вы уловили регулярные?..
наверно как товарищ Берия!!
Ну конечно же. Зачем сразу делать все на совесть? Потом ведь переделывать не придется, а значит и новый бюджет по карманам не освоить.
Место Депутата Артиста, место Акима Водителей
Боймся что место Лётчика Чабана не посадили бы.
и что же, никто не видит, никто ничего не знает?
интересно где и кто эта комиссия. у нас делали замену труб и...??? что после себя оставили бордюры которые выбивали мы пару лет в плачевном состоянии. дорожки к подъездам разбиты и много что другое. да в конце концов есть тех надзор, есть авторский надзор есть комиссия выполненных работ. гдеееееееее все это?
толку то? не факт , что сделают и будет держаться. ведь на это не хватает средств бюджетных ))
Тем не менее куча народу в акимате будет курировать этот бессмысленный процесс (говорить, составлять акты и пр).
это что такое???
Глупости это все и отговорки! Проблема решается за неделю.
Были у меня тендера, на которые подрядчики не шли. Делается все это очень просто, неинтересные объемы добавляются к интересным, и объявляется один конкурс.
Пример, объявляют тендер на укладку нового асфальта между микрорайонами №А и №В, и в этот же объем добавляют ремонт дорог внутри этих микрорайонов. Бюджеты на конкурс суммируются. Все, проблема решена!!!
Вы понимаете, на сколько непрофессионально вот это Ваше высказывание:
[hide]Почему новый асфальт после дождей проваливается? Такая проблема есть, и связана она с тем, что бюджет не позволяет нам проведение полноценного цикла при укладке асфальта. Дать гарантию, что после дождя очередной участок асфальта не провалится мы не можем, но обещаем вовремя принимать меры и говорить подрядчику, чтобы тот привел асфальт в прежний вид,-прокомментировать глава города.[/hide]
То есть с Ваших слов можно подумать, что один раз качественно утрамбовать грунт стоит дороже, чем потом 10 раз перестилать новый асфальт????
Вот это вообще полная глупость:
[hide]бюджет не позволяет нам проведение полноценного цикла при укладке асфальта[/hide]
Вы понимаете, что нарушение цикла при укладке асфальта это нарушение СНиП РК. На каждый вид работ составляется проектно-сметная документация. В проекте описывается технология укладки асфальта (обязательно), в сметах расчитывается стоимость этих работ (обязательно)....
Бюджет формируется на основании сметных расчетов. Как может денег не хватать!!! Объясните????
Из этого следует несколько вариантов:
1. На тендере подрядчик демпинганул и теперь вынужден на всем экономить. (маловероятно)
2. Подрядчик недобросовестный (при этом его ни кто не контролирует, или подписывает акты выполненных работ закрывая глаза не недоделки, имея свой интерес).
3. Самый по моему мнению реальный вариант - ОТКАТЫ, которые вынуждают подрядчика экономить на качестве, чтобы не уйти в убыток.
Например выигрывает тендер на ремонт автодороги узень-жетыбай, вдовесок обязуется сделать ремонт дорог в 7-15мкр (например).
как он может обещать такое, по закону он не может их лишить тендера, его же потом будут за это судить. а лицензию не он выдает, к ней он никакого отношения не имеет.
А то что крупные компании не участвуют в таких тендерах, это правда, оно не выгодно для них.