30 июня 2025 года филиал госкорпорации «Правительство для граждан» по Алматы разъяснил порядок восстановления водительских прав для казахстанцев, потерявших или испортивших удостоверение. Специалисты рассказали, куда обращаться, какие документы подготовить и на что обратить внимание при оформлении нового документа, сообщает Lada.kz со ссылкой на Zakon.kz.
Для получения дубликата водительского удостоверения необходимо обратиться в специализированный центр обслуживания населения (спецЦОН). Именно там принимаются заявления на выдачу новых прав при их потере или повреждении.
При подаче заявления потребуется:
удостоверение личности;
квитанция об оплате государственной пошлины. В 2025 году размер пошлины составляет 1,25 месячного расчетного показателя (МРП), что эквивалентно 4921 тенге.
Заявление нужно заполнить по установленной форме непосредственно в спецЦОНе.
Дубликат водительского удостоверения изготавливается в течение 90 минут с момента подачи всех необходимых документов. Важно помнить, что ранее выданное удостоверение автоматически признается недействительным.
Медицинская справка по форме 073/у потребуется только в том случае, если срок действия прав истек. При этом приносить справку в бумажном виде больше не нужно — результаты медицинского осмотра автоматически направляются в информационную систему. Дополнительно не требуется предоставлять справки из психоневрологического и наркологического диспансеров.
Заявление на выдачу нового водительского удостоверения можно подать в следующих ситуациях:
утрата прав;
окончание срока их действия;
изменение персональных данных (например, смена фамилии);
повреждение удостоверения;
необходимость добавления новой водительской категории.
В филиале госкорпорации советуют не затягивать с заменой водительского удостоверения и подавать заявление за 1-2 месяца до истечения срока действия документа. Это позволит избежать лишней спешки и временных ограничений на управление транспортным средством.
Комментарии
0 комментарий(ев)