В Актау выпускники жанаозенского детского дома возмущены невниманием со стороны властей

Выпускники жанаозенского детского дома собрались в сквере победы, чтобы рассказать журналистам о своих проблемах. Их много, но акцентируют внимание молодые люди только на двух: отсутствие нормальной работы и главное жилье.
Выпускники жанаозенского детского дома собрались в сквере победы, чтобы рассказать журналистам о своих проблемах. Их много, но акцентируют внимание молодые люди только на двух: отсутствие нормальной работы и главное жилье.

За последние 20 лет жанаозенский детский дом выпустил около 500 воспитанников, из них получили квартиры только пятеро.
По закону выпускники детских домов и детских деревень семейного типа должны получить жилье из государственного фонда. Для временного проживания должны существовать Дома юношества.

Но ничего этого в городе Актау нет и не было. В городе исчезли практически все общежития, где могли бы разместится дети сироты.

Мальчишки и девчонки из детского дома оказываются ни с чем, у них нет какого-то капитала, чтобы начать жить. Нет профессии и образования. Выпускники детского дома жалуются, что их направляют в один и тот же колледж, не разбираясь, у кого какие склонности и желания.

Еще одна , и самая главная по мнению ребят, прореха в системе власти.
Большинство из этих детей, так называемые «социальные сироты». У них есть родители, но они лишены родительских прав.

Когда их от пьющих мам и пап забирали в детский дом, у них были квартиры. Но к тому моменты, когда детей выпускали из детдома, в этих не раз перепроданных квартирах уже живут другие люди. А ведь квартиры сирот нельзя продавать без разрешения совета по опеке.
Но они продавались и по сию пору продаются.

Некоторые из ребят уже обзавелись своей семьей, у них есть свои дети. Но у них по прежнему нет жилья. И купить они его никогда не смогут. Максимум, что может заработать выпускник Детского дома это 50 тысяч.

«Я обил уже все пороги акимата, - говорит Максим Лазарев, - я пытался попасть к акиму, однажды со всеми своими документами даже просидел у него в приемной весь день. Но меня так и не пропустили. Мы никому не нужны. Государство нас забирает от родителей, чтобы нам жилось лучше, а потом, когда мы выходим из детдома, на нас всем наплевать. Получается, хотели чтобы нам было лучше, а мы бомжами становимся».

Фото Ольги Ярославской