Среда, 01 Февраля
+2...+3
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 460.51 KZT
  • €1 = 498.69 KZT
  • 1 RUB = 6.53 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Плату за ремонт дорог могут включить в стоимость топлива в Казахстане

Просмотров:2393 Опубликовано: 18-11-2022, 17:22
Плату за ремонт дорог могут включить в стоимость топлива в Казахстане
Фото из открытых источников
Содержание автомобильных дорог страны требует значительного финансирования, которое планируется получать в том числе за счет горюче-смазочных материалов (ГСМ). О том, как это может повлиять на стоимость топлива, рассказал сайт Kolesa.kz.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) разработало проект Концепции транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года.

Этот документ включает в себя планы по развитию дорожной инфраструктуры страны. А вопрос финансирования этих целей будет поэтапно переходить к полному возмещению расходов за счет платности дорог первой и второй категорий.

Также в документе указано, что "будет проработан подход, основанный на взимании платы за пользование дорожной инфраструктурой через стоимость ГСМ для автотранспорта". Для уточнения этого пункта авторы источника обратились к представителям ведомства.

Подорожает ли топливо

В МИИР РК им объяснили, что это не затрагивает вопрос включения транспортного налога в стоимость бензина и других видов топлива. Но будет применяться специальный сбор на строительство и ремонт дорог.

При этом отмечается, что в результате стоимость топлива значительно не изменится, но в то же время удастся добиться более качественного обслуживания и строительства трасс.

"В специализированный дорожной фонд предлагается направлять часть акциза на бензин и дизель либо ввести дополнительный сбор в структуру стоимости ГСМ на уровне, не превышающем 0,5-1% от текущей стоимости топлива.

Таким образом, какого-либо ощутимого повышения цены бензина или дизеля не произойдет", – указывается в сообщении Kolesa.kz. Терминал въезда на платную дорогу Платная дорога.

При этом в МИИР считают, что полученные таким образом доходы будут использоваться непосредственно для повышения качества дорог и их обслуживание. Также с помощью этих средств будет спонсировано:

- строительство скоростных автомагистралей;
- развитие объектов придорожного сервиса;
- развитие инфраструктуры для электромобилей (зарядных станций) и так далее.

Стоимость бензина в Казахстане

Между тем цены на бензин на автозаправочных станциях страны считаются одними из самых низких не только в СНГ, но и в мире. Так, ранее сообщалось о том, что дешевле чем у нас, топливо продается только в Азербайджане и Туркменистане.

При этом из-за некоторых ограничительных мер за 2022 год сильно подорожал только бензин марки АИ-98. Другие марки топлива местами даже незначительно дешевели – на 0,1-0,2% ежемесячно.

Но АИ-92 за три квартала все же стал дороже на 3,5% в среднем по стране. Среди регионов с наиболее высокими ценами на данную марку бензина в сентябре оказались:

- Петропавловск – 184 тенге за литр;
- Астана, Жезказган и Костанай – по 182 тенге за литр.

Актуальные данные за октябрь пока еще не были опубликованы.


Источник: nur.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Комментарии ( 4 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю
14679677 (Посетители) 20 ноября 2022 00:03
Foxy-Hell, и без этого никак, к сожалению.
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Foxy-Hell (Посетители) 19 ноября 2022 06:47
14679677,
Да и делать не будут, по карманам распихают
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • fitter
  • Дизель
  • Daulet201999
  • Foxy-Hell
  • freizer
14679677 (Посетители) 18 ноября 2022 20:16
А налоги на транспорт которые платим куда расходуют? На экологические проекты? Какие? А ИПН куда идут? Сначала постройте и отремонтируйте все дороги, а потом заводите речь о доп нагрузке. Мы должны платить за использование конечного продукта, а не за полуфабрикат и выступать дольщиками. И так уже дольщиками являемся везде. Деньги собрать соберут, а делать тяпляп шарашмонтаж (ну и тюльпаны, качели и арки бесполезные)
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
  • 14679677
  • Дизель
  • Daulet201999
  • Foxy-Hell
  • freizer
Жанар (Посетители) 18 ноября 2022 19:32
Содержание автомобильных дорог страны требует значительного финансирования.

Нормальный "вариант", дороги собираются строить и содержать за счёт автолюбителей...
Ноухау, "нового Казахстана"...

Все мы ходим под богом.
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.