Пятница, 19 Апреля
+18...+18
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 447.4 KZT
  • €1 = 477.55 KZT
  • 1 RUB = 4.76 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Проект Silk Wind согласован в Казахстане

Просмотров:9047 Опубликовано: 26-10-2014, 15:13
Проект Silk Wind согласован в Казахстане
По схе­ме, пред­ло­жен­ной Ка­зах­ста­ном, пред­по­ла­га­ет­ся, что гру­зо­вые кон­тей­не­ры из Ки­тая по же­лез­ной до­ро­ге бу­дут до­став­лять­ся в ка­зах­стан­ский порт Ак­тау на Кас­пий­ском мо­ре.

Как сообщает азербайджанское агентство международной информации Trend, межправительственное соглашение в рамках проекта Silk Wind (Шелковый ветер), нацеленного на пуск контейнерного поезда «Китай – Казахстан – Каспий – Кавказ – Турция – Европа», будет подписано в ближайшие полгода, до сдачи в эксплуатацию железной дороги Баку – Тбилиси – Карс.

Напомним, что проект Silk Wind был предложен Казахстаном в рамках другого проекта TRACECA (транспортный коридор Европа – Кавказ – Азия), который был запущен Европейским cоюзом двадцать лет назад и предусматривал создание международного транспортного коридора из Европы в Азию.

По схеме, предложенной Казахстаном, предполагается, что грузовые контейнеры из Китая по железной дороге будут доставляться в казахстанский порт Актау на Каспийском море. Затем их перегрузят на грузовые морские паромы и отправят в азербайджанский порт – до Баку, а далее вновь по железной дороге в порты Грузии, откуда также контейнеровозами груз будет доставлен в порты Турции или Украины.
В последнем случае Silk Wind объединяется с литовско-украинским транспортным коридором Viking.

Что касается турецкого варианта доставки грузов из Азии в Европу, то он гораздо более привлекателен. Особенно после того, как в конце прошлого года был торжественно открыт первый железнодорожный туннель под проливом Босфор – «Мармара».

Туннель реализовывался девять лет и на него было потрачено около пяти миллиардов долларов США, его длина составляет 13,6 километра, а пролегает он на глубине 56 метров под землей. По расчетам специалистов, после того как туннель полноценно заработает, ежедневно более миллиона человек смогут воспользоваться поездкой из Азии в Европу без всяких пробок перед мостами через Босфор. Другими словами, поезда за две-три минуты будут преодолевать Босфор и за полтора часа доставят пассажиров из Халкалы в Гебзе, которые являются крайними точками Стамбула в Европе и Азии. Причем туннель спроектирован так, что по нему будут проходить как грузовые, так и пассажирские поезда «от Лондона до Пекина».

Иначе говоря, благодаря построенному туннелю появляется возможность соединить Европу с Каспийским регионом, после того как будет введена в строй железная дорога Баку (Азербайджан) – Тбилиси (Грузия) – Карс (Турция).
В этом случае поезда значительно ускорят доставку грузов из Китая в Европу. Общая протяжённость маршрута составит 4192 км, которые железнодорожные составы должны покрыть за 12–14 дней, и это будет самый короткий маршрут из существующих для доставки международных грузов от западных границ Китая до ЕС. По данному маршруту ожидается обеспечение транспортировки грузов в объеме 10 миллионов тонн в год.

Проект Silk Wind предполагает задействовать новые инфраструктурные объекты: железнодорожную линию Жезказган – Бейнеу, международный морской торговый порт Алят (Азербайджан), железнодорожную линию Баку – Тбилиси – Карс (БТК) и железнодорожной туннель «Мармара» (Турция).

Кстати, транснациональный проект Silk Wind обсуждался в мае этого года на конференции «ТрансЕвразия-2014» в рамках прошедшего Астанинского экономического форума, но, как пояснял экс-вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Азат Бектуров, подписание документа было отложено из-за неготовности турецкой стороны, которая не успела провести внутригосударственные процедуры.
На днях председатель транспортного комитета Мининвестиций и развития РК Асет Асавбаев сообщил ин­форм­агентству Trend: «Мы постараемся подписать данное соглашение в ближайшие шесть месяцев к окончательному запуску поездов по маршруту Баку – Тбилиси – Карс».

По его словам, проект соглашения между Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Турцией о развитии транзитных перевозок, железнодорожном и морском сообщении на участке госграницы Китай – Казахстан – Каспийское море – Азербайджан – Грузия – Турция – Черное море успешно прошел внутригосударственные процедуры согласования в Грузии и Казахстане. В настоящее время документ проходит процедуру согласования в Азербайджане и Турции».

Таким образом, если Азербайджану, Казахстану, Грузии и Турции удастся договориться о едином тарифе на транспортировку грузов и упрощении процедур таможенного оформления поездов, то вскоре с легкой руки Казахстана в регионе запустят новый транснациональный маршрут «Шелковый ветер» из Азии в Европу.


Источник: zakon.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 18 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
kovaleva-olga75 (Посетители) 26 октября 2014 20:13
Из Китая в Европу через Россию груз идёт 3 дня, растамаживается 1 раз и стоит в 2 раза дешевле, чем по предложенному маршруту. В Актау погрузить на корабль, в Баку разгрузить, проехать через 2 страны и снова погрузка в порту - корабль - разгрузка в порту другого государства, и потом ещё ехать ещё через несколько стран (хотя и вроде как единой Европы). И потом море - это совсем не суша. Вы представляете сколько стоит разгрузка? И таких передаточных звеньев много. И какая будет конечная цена! Просто в Актау морпорт на ладан дышит, американцы что-то пообещали руководству, вот и пробивают невыгодный маршрут. Кругом политика.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +2
nt (Посетители) 26 октября 2014 19:56
Цитата: Швейк
Да потому что НИКАКОГО транзита из Китая в европу через континентальную Россию быть не может. Долго и не эффективно.
изначально да, но после того как груз достиг западного Казахстана дальше можно было бы через Россию, минуя Азербайджан, Грузию и Турцию.. быстро и эффективно.. так что тут они нам конкуренты, России в корне не выгодно если Казахстан найдет пути транзита своих товаров минуя её территорию.. пользуясь тем что в основном все грузопотоки из РК замкнуты на РФ, Москва может диктовать свои условия.. я ничего не имею против партнерских отношений, но нельзя оставатся зависимой от одной страны, должны быть альтернативные пути поставок, надеюсь в скором времени эта проблема разрешится, с вводом этого коридора и дорогой через Туркмению в Иран в с возможностью транзита наших товаров через Персидский залив..

Цитата: Швейк
Тогда станет понятно КОМУ Китай со своим дешевым товаром, поставляемым в европу, станет поперек горла.
сомневаюсь в этом, они не конкуренты.. в всемирный заговор не верю..

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Швейк (Посетители) 26 октября 2014 18:45
nt,
Да потому что НИКАКОГО транзита из Китая в европу через континентальную Россию быть не может. Долго и не эффективно. Ибо велика матушка Россия. Только на конечном этапе - через Крым. Так что КЗ и РФ здесь не конкуренты, а союзники, как и задумывалось в ЕАЭС.
Далее, вы что-нибуть об проталкиваемой США атлантической зоне свободной торговли между америкой и европой что-нибуть слышали? Нет? Так почитайте об этом на досуге. Тогда станет понятно КОМУ Китай со своим дешевым товаром, поставляемым в европу, станет поперек горла. А вы думали, что заваруха в Гон-Конге сама по себе заварилась? И так вовремя, что аж жуть!
Короче, об вашем тезисе об РФ - тяжело искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет (с)
 
Не поддерживаю Поддерживаю
Asan (Гости) 26 октября 2014 18:23
Цитата: Швейк
Ждем новых заварух от конкурентов, которые не хотят этого допустить

В последние времени заварухи нормой стали,это один из способов давления на конкурентов,а может это просто бизнес question
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +1
nt (Посетители) 26 октября 2014 18:23
Цитата: Швейк
Аналитика у вас, конечно, на высоте. Для журнала "Мурзилка".
поясните пожалуста почему вы считаете что я неправ? Любая страна стоит на страже своих интересов, и Россия тут не исключение.. почему по вашему РФ будет жертвовать миллионами?

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Швейк (Посетители) 26 октября 2014 18:17
nt,
Аналитика у вас, конечно, на высоте. Для журнала "Мурзилка".
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +1
nt (Посетители) 26 октября 2014 18:03
Цитата: Швейк
Ждем новых заварух от конкурентов, которые не хотят этого допустить
это вы Российскую Федерацию имеете ввиду? Они конечно против чтоб грузы в обход их шли, осуждать их впрочем не за что.. вполне понятное желание что бы транзит через их территорию шел, так что все каналы будут включены только что бы этот коридор не заработал на полную силу..

Чтобы одни могли нюхать цветы, другие должны выдергивать сорняки.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Швейк (Посетители) 26 октября 2014 15:58
Китай методично продавливает свой проект "Шелковый путь" для доставки своих товаров в евросоюз. Ждем новых заварух от конкурентов, которые не хотят этого допустить kill
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter