Пятница, 26 Апреля
+19...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Размышления о реформе образования

Просмотров:81604 Опубликовано: 5-05-2013, 09:19
Размышления о реформе образования
Как мама ребенка, заканчивающего в этом году детский сад, я столкнулась с дилеммой, куда отдать учиться своего сына.

Тут же нашлась куча знакомых педагогов - одни предлагают английскую школу, другие лицей, а третьи вообще посоветовали не заморачиваться и отдать «киндера» в обычную общеобразовательную школу. Получается, что каждый поп хвалит свой приход. Конечно же, нужно еще субъективно оценивать возможности своего ребенка и попытаться совместить графики тренировок и учебы.

Я не отношусь к той категории мам, которые с трех лет водят детей в «развивайки». По возможности мы учим стихотворения, читаем и пишем дома. Я не ставлю перед собой задачу сделать из ребенка вундеркинда. Даже если бы и задаться такой целью, то считаю, что одаренными детьми рождаются и можно вложить кучу денег в развитие своего чада, если таланта нет, то его и не будет. Конечно же, феноменальные способности могут проявиться намного позднее, вот тогда нужно будет обратить на это внимание и дать возможность развиваться в этом направлении.

Из года в год, правительство вводит новые реформы в систему образования. А кому нужны эти реформы и что они нам дают?

Сейчас в детских садах детям преподают валеологию и информатику. Конечно, валеология, может, и нужный предмет, но я не уверена, что некоторые родители понимают и знают смысл этого слова, да и четырехлетние дети вряд ли смогут разумно объяснить, что им преподают. Сейчас только ленивый не сетует на то, что детей кроме компьютера ничего не интересует. Тогда для чего нашим детям начинают преподавать информатику чуть ли не с ясельной группы? Хотя бы поберегли их зрение, да и детки сейчас такие, что любого детсадовского преподавателя за пояс заткнут. Еще и расскажут комбинацию на клавиатуре, как пройти сложный уровень в «Масс Эффекте».

В прошлом году, моя знакомая отдавала ребенка в первый класс и была крайне удивлена, что при плохой скорости чтения ее сына, ей сказали: «Мамаша, нам некогда учить вашего ребенка читать!» Извините, но для чего тогда отдают детей в школу? Разве не для того, чтобы их учили? Или нам нужно приводить уже «полуфабрикат»? А как же тогда в семьях, где семеро по лавкам, мама с папой у станка, но в школу их детей все-таки берут и учат?

Учат…чему же? Мне часто звонят мамы детей первоклассников и мы «мега-мозги» пытаемся решить элементарные задачки на логику, весь вечер перезваниваясь и пытаясь найти элементарный, по мнению министерства образования, ответ. Вот, на мой взгляд, самая легкая задачка для ученика начальной школы.
«Что будет с водомеркой, если она станет размером с утку?» Давайте логически рассуждать, а знают ли дети вообще кто такая водомерка? Или как объяснить ребенку, какой скелет у торта в коробке? И таких задач задается уйма, в каком бреду они писались и тиражировались?

И какой периметр у геометрических фигур может быть во втором классе? Если меня не подводит память, то периметры мы проходили в 5 классе по геометрии.

В далекие 90-ые наши родители недоумевали: для чего детям «перепрыгивать» из третьего в пятый класс, закончить одиннадцатилетку (по сути, отучившись 10 лет), чтобы стать выпускником 11 класса?

А сейчас наше министерство образования пытается ввести 12-летнее обучение в школе. Как сказал вице-министр образования и науки РК Махметгали Сарыбеков, к 2015 году школы Казахстана получат такую материально-техническую базу, которая позволит им поэтапно, с 2015 до 2020 года, перейти на 12-летнее обучение. А для чего? Если с начальной школы вы начинаете эксперименты над детьми, тогда что им будут преподавать в 12 классе? Ядерную физику что ли, разбирая на частицы атомы? Или экономику и управление на предприятии? Где возьмутся кадры и пособия, чтобы обучать наших детей, если сейчас в учебниках допускаются ошибки и опечатки? Например, в учебнике второго класса по математике есть такой пример: «От разницы чисел 680 и 500 отнять 300» Какой у вас получился ответ? А оказывается, мы должны были догадаться, что это опечатка и нужно не отнять 300, а прибавить. Или все-таки отнять?.. Тут уже все зависит от сообразительности педагога и родителей. Хотя во втором классе примеры со значением минус не проходят. И сколько таких ошибок и опечаток выходит в тираж! И тут непроизвольно хочется задать вопрос: кто же эти учебные пособия утверждает?

А теперь давайте себе представим, что мы отдаем ребенка в школу в шесть-семь лет. Учимся 12 лет. Получается, что когда наши отпрыски достигнут 18-19 летнего возраста, они будут учиться в 12 классе. Соответственно по закону у них наступает полное совершеннолетие. Они могут жениться и рожать детей, имея на это законное право, еще не окончив школу. Веселенькая картинка вырисовывается: двеннадцатиклассницы, сидящие за партой с младенцами на руках, решающие контрольную и попутно кормящие ребенка за партой. Интересно, а декретный отпуск в таком случае будет или как двоечников на второй год?.. Что тогда уж говорить о парнях... Автобус в военкомат может их ожидать прямо возле ворот школы. Отзвенел последний звонок и... - «а теперь, господа хорошие, займите места в салоне автобуса, который вас отправит на самый незабываемый курорт, где вы отдадите долг Родине» - и злобные дядьки из военкомата без разбора обреют налысо, выдадут портянки, не давая возможности сделать звонок другу и доказав, что через пару месяцев ты станешь студентом вуза.

А нужна ли нам такая реформа? Мы учились 10 лет и в то время образование, которое мы получали, считалось одним из самых лучших на постсоветском пространстве. Нас учили не только правильно излагать свои мысли, но и закреплять и защищать свои знания на экзаменах, вытягивая билет. Соответственно, для того чтобы подготовиться к экзамену нужно было проштудировать не одно пособие, пересказать текст и ответить на дополнительные вопросы преподавателей. А сейчас проверка знаний у наших детей сводится к тому, чтобы правильно зачеркнуть кружочек в бланке по ЕНТ. Да и над этими вопросами смеется вся страна. Я не хочу для своего ребенка такого бестолкового обучения. Мы можем лечь костьми, чтобы дать нашим детям лучшее образование. Но, может быть нам родителям немого успокоиться и не реализовывать свои несостоявшиеся амбиции в наших детях, лишая их детства. Тогда как вчерашние двоечники, которые практически не учились в школе, стали директорами банков и крупных предприятий, значит, все-таки наши учителя могли донести и втолковать хотя бы элементарные знания. А сейчас получается, что дальнейшие успехи и будущее наших детей зависят не только от их образования, а прежде всего от умения считать деньги, наличия связей и безграничных возможностей родителей.

Брусс Ника

Поделись с другими:

Комментарии ( 71 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Матрос (Посетители) 6 мая 2013 17:16
Цитата: Union
тем легче ему в мозг запихать

Мля,ничего не нужно пихать.Дайте же вы ребёнку побыть в нормальном детстве....куклы,машины,фантики,бабушки-дедушки в деревне,мороженое...А вы же пихаете его всякими контрстрайками,массэфектами и в неокрепший детский мозг впихиваете байки о нехороших педофилах и жестоких ваххабистах.Да ребёнку по барабану эти проблемы.В этом возрасте у него другие интересы,нежели поход в первый класс.С 5 и до 23 лет учёба.Целая эпоха! lol Форменное издевательство над будущим поколением!Вассерман отдыхает,мля...
Цитата: baklanoid
Не показатель

Как раз таки показатель.Шашки и шахматы-узконаправленная игра,а в кроссворде,разгадывая который,ты невольно анализируешь массу тем.

Цитата: ффф
Вот объясните, почему они могут учиться по 12 лет, а для наших это -вилы?

Я могу это объяснить лишь тем,что они тупые...Мля,больше ничем.Зачем оглядываться на Запад,если здесь наши школы и здесь наши дети (уж коли мы ведём речь о казахстанской реформе образования).
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
baklanoid (Гости) 6 мая 2013 14:01
Цитата: Матрос
кроссворд


Не показатель. Я, например, никогда не любил всякие ассоциативные игры, шашки, шахматы.. Зачем? Скокотища - просто забиваешь в анализатор буквы и *вуаля* - выбираешь нужное слово. На мэйл.ру никто не мог выиграть у меня в шашки, ведь все ходы этой игры уже полностью рассчитаны программой. Напротив, создание подобных анализаторов - интересно. Сегодня любой школьник может быть на уровне Каспарова, просто нужно использовать соответствующие инструменты.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +4
baklanoid (Гости) 6 мая 2013 13:40
Цитата: liebiediev
..претендуют на звание..


Это и есть проблема школы. С детства нам говорят, что конкуренция способствует прогрессу. Кто быстрее, кто "правильнее".. но ведь по сути это ничего не значит.

Одновременно с этим (противоречие) пытаются создать равные условия (школьная форма например), которые необходимы для формирования единого мировоззрения.
 
-4
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Guernica (Гости) 6 мая 2013 13:20
Скептик, видимо у автора какое-то очень своеобразное понимание понятия "вундеркинд")))) Не может же быть, чтоб она просто не знала, что такое эти "развивайки", и для чего они нужны. И книгу "После трёх уже поздно" (или другие книги по той же теме) она наверняка читала, да-да)))
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
Скептик (Посетители) 6 мая 2013 12:48
Цитата:Брусс Ника
Я не отношусь к той категории мам, которые с трех лет водят детей в «развивайки». Я не ставлю перед собой задачу сделать из ребенка вундеркинда.


Я как раз из этой категории мам! Только с чего вы взяли, что в "развивайках" из детей делают вундеркиндов? Там дают элементарные знания - учат буквы, цифры, развивают логику, мелкую моторику и т.д., и т.п. К сожалению в нашем городе количество детей во много раз превышает количество мест в детских садах. И только потому что мы не хотим в группе, расчитанной максимум на 25 человек, быть 45-ми по списку - мы не ходим в садик, а водим ребенка в такие вот развивающие центры, где ребенок получает не только знания (не из области квантовой физики, а в соответствии с возрастом), но и общается со сверстниками. Если автора статьи довела до истерики дилемма, куда идти в 1 класс, то мне страшно подумать, что с вами будет после окончания начальной школы! Как показывает недавно проведенное по школам тестирование начальных и старших классов, с начальной школой в городе все обстоит более менее ничего себе. У меня старший ребенок в этом году заканчивает 4-й класс - вот где проблема! Как выясняется, в школах катастрофически не хватает учителей-предметников - ПРОСТО учителей, речь уже не идет о хороших, грамотных специалистах. Выхода два - либо срочным образом реанимировать остатки знаний, полученных в старое, доброе, советское время и дублировать учителя, объясняя дома учебный материал, либо (для любителей не заморачиваться) - нанимать репетиторов. В свое время наши родители действительно не вмешивались в учебный процесс, потому что видимо не было необходимости, учителя работали качественно. Сейчас приходится учится по-второму, а кому-то и по-третьему, и по-четвертому кругу - заново, вместе с детьми. Потому что большинство учителей ограничиваются только тем, что ДАЮТ знания (насколько полно и грамотно - не обсуждается!), а то, что ребенок усвоил или не усвоил - проблемы ребенка и его родителей. Так что добро пожаловать в школу! И позвольте вас немного успокоить - на самом деле всё не так страшно, как кажется. Всё решаемо!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +4
ффф (Посетители) 6 мая 2013 12:20
Цитата: fish-ка
По 7 или 8 уроков в день - это перебор. Вот то, с чем я не могу согласиться в сегоднешнем образовании.

если речь о 4 гимназии, то это плата за свободную субботу.
Цитата: Матрос
Объясните мне одно:на хрена учиться 12 лет,да ещё и с пятилетнего возраста?Только одно:НА ХРЕНА?Чему такому невероятному хотят обучить ребёнка?

насколько я помню, обязательное у нас до 9 класса, дальше уже добровольно. И реформу не наши придумали (куда уж там!), а слизали с Запада. Вот объясните, почему они могут учиться по 12 лет, а для наших это -вилы?

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Union (Гости) 6 мая 2013 12:18
Цитата: Матрос
:НА ХРЕНА?Чему такому невероятному хотят обучить ребёнка?

Чем младше ребёнок , тем легче ему в мозг запихать всякую фигню, ну, к примеру ваххабизм, или , что ты родился рабом , рабом и помрёшь, и.т.д.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +7
Матрос (Посетители) 6 мая 2013 12:00
Цитата: Walker
5 лет, поэтому великовозрастных школьников не будет.

Объясните мне одно:на хрена учиться 12 лет,да ещё и с пятилетнего возраста?Только одно:НА ХРЕНА?Чему такому невероятному хотят обучить ребёнка?
 
Не поддерживаю Поддерживаю
fish-ка (Посетители) 6 мая 2013 11:55
ффф,
мой ребенок учится сам, он - отличник, я ему почти не помогаю, только если это нужно. И спортом занимается пока.
Но у моих знакомых дети в старшей школе, хорошисты, учатся самостоятельно. Но я вижу в них эту маральную усталость от учебы...
Не всегда это проблема родителей, хотя это тоже имеет место быть, я согласна.
Просто много лишнего и ненужного преподают сегодня. По 7 или 8 уроков в день - это перебор. Вот то, с чем я не могу согласиться в сегоднешнем образовании.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +3
liebiediev (Посетители) 6 мая 2013 11:39
В учебниках по математике, если кто обращал внимание, уровни заданий разные А,В,С. В младших классах задание в зеленой рамочке (на логику и т.д.). В одной школе (не из лучших) учились один год, так там примеры задавали из группы А, простейшие, а о задачах можно было помечтать. Заменяла другая математичка, задала из С примеры и задачи, "аж пять штук" - дети заплакали "Трудно". При этом претендуют на звание отличников и хорошистов. Даже преследовали морально того, кто может и знает, вместо, чтобы самим стремиться к знаниям. В некоторых школах уровень требований, предъявляемый к детям, явно низкий.

Те, кто имеет желание получить хорошее образование, поступают в различные гимназические классы, гимназии, лицеи. Разумеется, чтобы соответствовать, приходится обращаться к дополнительным занятиям. Это хорошее вложение средств.

И в наше время примерно так было. Кто хотел в московские вузы или региональные уважаемые вузы поступить занимались дополнительно, особенно, языками, например.
В одной группе со мной учился парень со школьной скамьи, выпускник астраханской школы, специализированной, кажется с английским уклоном. Конечно, он выделялся из массы дядек и тетек.

Были школы и общеобразовательные и школы с уклоном, куда было трудно поступить.
Просто в наше время учителя из общеобразовательных школ выполняли свои обязанности.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.