Пятница, 26 Апреля
+19...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Размышления о реформе образования

Просмотров:81604 Опубликовано: 5-05-2013, 09:19
Размышления о реформе образования
Как мама ребенка, заканчивающего в этом году детский сад, я столкнулась с дилеммой, куда отдать учиться своего сына.

Тут же нашлась куча знакомых педагогов - одни предлагают английскую школу, другие лицей, а третьи вообще посоветовали не заморачиваться и отдать «киндера» в обычную общеобразовательную школу. Получается, что каждый поп хвалит свой приход. Конечно же, нужно еще субъективно оценивать возможности своего ребенка и попытаться совместить графики тренировок и учебы.

Я не отношусь к той категории мам, которые с трех лет водят детей в «развивайки». По возможности мы учим стихотворения, читаем и пишем дома. Я не ставлю перед собой задачу сделать из ребенка вундеркинда. Даже если бы и задаться такой целью, то считаю, что одаренными детьми рождаются и можно вложить кучу денег в развитие своего чада, если таланта нет, то его и не будет. Конечно же, феноменальные способности могут проявиться намного позднее, вот тогда нужно будет обратить на это внимание и дать возможность развиваться в этом направлении.

Из года в год, правительство вводит новые реформы в систему образования. А кому нужны эти реформы и что они нам дают?

Сейчас в детских садах детям преподают валеологию и информатику. Конечно, валеология, может, и нужный предмет, но я не уверена, что некоторые родители понимают и знают смысл этого слова, да и четырехлетние дети вряд ли смогут разумно объяснить, что им преподают. Сейчас только ленивый не сетует на то, что детей кроме компьютера ничего не интересует. Тогда для чего нашим детям начинают преподавать информатику чуть ли не с ясельной группы? Хотя бы поберегли их зрение, да и детки сейчас такие, что любого детсадовского преподавателя за пояс заткнут. Еще и расскажут комбинацию на клавиатуре, как пройти сложный уровень в «Масс Эффекте».

В прошлом году, моя знакомая отдавала ребенка в первый класс и была крайне удивлена, что при плохой скорости чтения ее сына, ей сказали: «Мамаша, нам некогда учить вашего ребенка читать!» Извините, но для чего тогда отдают детей в школу? Разве не для того, чтобы их учили? Или нам нужно приводить уже «полуфабрикат»? А как же тогда в семьях, где семеро по лавкам, мама с папой у станка, но в школу их детей все-таки берут и учат?

Учат…чему же? Мне часто звонят мамы детей первоклассников и мы «мега-мозги» пытаемся решить элементарные задачки на логику, весь вечер перезваниваясь и пытаясь найти элементарный, по мнению министерства образования, ответ. Вот, на мой взгляд, самая легкая задачка для ученика начальной школы.
«Что будет с водомеркой, если она станет размером с утку?» Давайте логически рассуждать, а знают ли дети вообще кто такая водомерка? Или как объяснить ребенку, какой скелет у торта в коробке? И таких задач задается уйма, в каком бреду они писались и тиражировались?

И какой периметр у геометрических фигур может быть во втором классе? Если меня не подводит память, то периметры мы проходили в 5 классе по геометрии.

В далекие 90-ые наши родители недоумевали: для чего детям «перепрыгивать» из третьего в пятый класс, закончить одиннадцатилетку (по сути, отучившись 10 лет), чтобы стать выпускником 11 класса?

А сейчас наше министерство образования пытается ввести 12-летнее обучение в школе. Как сказал вице-министр образования и науки РК Махметгали Сарыбеков, к 2015 году школы Казахстана получат такую материально-техническую базу, которая позволит им поэтапно, с 2015 до 2020 года, перейти на 12-летнее обучение. А для чего? Если с начальной школы вы начинаете эксперименты над детьми, тогда что им будут преподавать в 12 классе? Ядерную физику что ли, разбирая на частицы атомы? Или экономику и управление на предприятии? Где возьмутся кадры и пособия, чтобы обучать наших детей, если сейчас в учебниках допускаются ошибки и опечатки? Например, в учебнике второго класса по математике есть такой пример: «От разницы чисел 680 и 500 отнять 300» Какой у вас получился ответ? А оказывается, мы должны были догадаться, что это опечатка и нужно не отнять 300, а прибавить. Или все-таки отнять?.. Тут уже все зависит от сообразительности педагога и родителей. Хотя во втором классе примеры со значением минус не проходят. И сколько таких ошибок и опечаток выходит в тираж! И тут непроизвольно хочется задать вопрос: кто же эти учебные пособия утверждает?

А теперь давайте себе представим, что мы отдаем ребенка в школу в шесть-семь лет. Учимся 12 лет. Получается, что когда наши отпрыски достигнут 18-19 летнего возраста, они будут учиться в 12 классе. Соответственно по закону у них наступает полное совершеннолетие. Они могут жениться и рожать детей, имея на это законное право, еще не окончив школу. Веселенькая картинка вырисовывается: двеннадцатиклассницы, сидящие за партой с младенцами на руках, решающие контрольную и попутно кормящие ребенка за партой. Интересно, а декретный отпуск в таком случае будет или как двоечников на второй год?.. Что тогда уж говорить о парнях... Автобус в военкомат может их ожидать прямо возле ворот школы. Отзвенел последний звонок и... - «а теперь, господа хорошие, займите места в салоне автобуса, который вас отправит на самый незабываемый курорт, где вы отдадите долг Родине» - и злобные дядьки из военкомата без разбора обреют налысо, выдадут портянки, не давая возможности сделать звонок другу и доказав, что через пару месяцев ты станешь студентом вуза.

А нужна ли нам такая реформа? Мы учились 10 лет и в то время образование, которое мы получали, считалось одним из самых лучших на постсоветском пространстве. Нас учили не только правильно излагать свои мысли, но и закреплять и защищать свои знания на экзаменах, вытягивая билет. Соответственно, для того чтобы подготовиться к экзамену нужно было проштудировать не одно пособие, пересказать текст и ответить на дополнительные вопросы преподавателей. А сейчас проверка знаний у наших детей сводится к тому, чтобы правильно зачеркнуть кружочек в бланке по ЕНТ. Да и над этими вопросами смеется вся страна. Я не хочу для своего ребенка такого бестолкового обучения. Мы можем лечь костьми, чтобы дать нашим детям лучшее образование. Но, может быть нам родителям немого успокоиться и не реализовывать свои несостоявшиеся амбиции в наших детях, лишая их детства. Тогда как вчерашние двоечники, которые практически не учились в школе, стали директорами банков и крупных предприятий, значит, все-таки наши учителя могли донести и втолковать хотя бы элементарные знания. А сейчас получается, что дальнейшие успехи и будущее наших детей зависят не только от их образования, а прежде всего от умения считать деньги, наличия связей и безграничных возможностей родителей.

Брусс Ника

Поделись с другими:

Комментарии ( 71 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
-6
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Guernica (Гости) 6 мая 2013 11:38
Walker, а зачем? Пипл и так схавает.
 
-7
Не поддерживаю Поддерживаю +8
Walker (Посетители) 6 мая 2013 11:34
Вот по таким статьям можно судить о профессиональных компетенциях журналиста,

перед написанием статьи нужно же перелопатить весь фактический материал, сейчас это просто, в интернете есть все источники

опус про беременных школьниц вызывает рвотные позывы, 12летнее образование предусматривает начало учебы в 5 лет, поэтому великовозрастных школьников не будет.

замечания по учебным пособиям приведены без ссылок или цитат

качество материала на уровне - одна бабка сказала

 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Guernica (Гости) 6 мая 2013 11:31
Эллада, вот-вот. Всем "некогда", все "заняты", поэтому пусть ребёнка сначала компьютер воспитывает, а потом школа. А мы потом с них спросим (не с себя же, в самом-то деле!).
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Матрос (Посетители) 6 мая 2013 11:28
...недавно ехал в поезде из командировки.Со мной в одном купе ехал мужчина с 14-летним сыном.Мужик оказался разговорчивым,в отличие от своего ребёнка,и поведал мне о том,какими уникальными способностями обладает его сын,что ему грезит большое будущее и он разобьётся в лепёшку,чтобы его сын учился в лучшем университете Кембриджа.Его двухчасовая эмоциональная "речь" порядком утомили меня и я прилёг в надежде отдохнуть.Перед тем как мне заснуть,сынок попросил у меня газету с кроссвордами,типа покоротоать время.Я лишь попросил его чтобы он начинал "чистый" кроссворд,а не "добивал" мой,уже начатый.Через два часа я проснулся и увидел,что парень по прежнему корпит над кроссвордом."Ну как успехи?"-спрашиваю."Трудный кроссворд"-отвечает парень.Я смотрю на его "результаты" и обомлеваю....Отгадано всего лишь одно слово ПАГОДА,и то с ошибкой вместо "О"...
------------
Вообще то школа начинается с порога.Школа,это не только умные "опилки" или "тараканы" в голове,но и этика-эстетика.Именно в школе,в режиме "рабочего коллектива" преподносятся первые жизненные навыки.Ребёнок должен учиться этому и не отвлекаться на СМСки мамы,о том,что котлеты в холодильнике и их нужно разогреть.Единая школьная форма приучает к дисциплине,а одежда преподавателя,должна быть примером для учащихся (как то наблюдал церемонию "последнего звонка",и видел,как молодой педагог-девушка сверкала лямками нижнего белья и откровенным декольте...)И конечно же современная система образования в режиме ЕЭГ -путь в никуда.Учиться 18 лет !Да вы что,господа?За 18 лет верблюда можно научить говорить букву "В"... А когда же работать?
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +6
ффф (Посетители) 6 мая 2013 11:20
Цитата: fish-ка
Ну нужны такие реформы. Дайте детям быть детьми. Я-против, чтобы детство в 7 лет заканчивалось.

мне кажется, это проблема самих родителей. Их не столько интересуют знания, полученные ребенком, сколько оценки. Оценивают же зачастую механическое выполнение домашнего задания, аккуратность и чистоту ведения тетради. Кроме того, родители тотально контролируют учебу детей, вместе с ними (а часто за них) выполняя домашнюю работу. Не помню, чтобы родители просиживали все вечера, делая со мной уроки. Может быть поэтому у меня было время и на спорт и на улицу?
Родители, ваше дело объяснить ребенку, что учеба - его вклад в будущее благополучие. И помочь, если он просит помощи. А вы загоняетесь сами и загоняете детей вплоть до петли. В конце концов по своим одноклассникам и однокурсникам вижу: хорошие оценки никакой гарантии успеха в жизни не дают. Важны знания и умение их применять

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
Не поддерживаю Поддерживаю +5
fish-ка (Посетители) 6 мая 2013 11:11
Вечная тема...
Мы выросли на советском образовании и далеко не идиоты. Я хорошо училась, несмотря на то, что были каждый день тренировки по 3 часа, и я еще умудрялась гулять на улице... А что сейчас... школа - "свет в окошке". Детям ни погулять, ни поиграть... Уроки!Уроки!Уроки! А когда же им быть детьми? help
Я сама больше ребенка жду каникул, а первое сентября для меня вообще траур. Ну это же не нормально. Так не должно быть. bazar

Ну нужны такие реформы. Дайте детям быть детьми. Я-против, чтобы детство в 7 лет заканчивалось. angry
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +2
ффф (Посетители) 6 мая 2013 10:56
Цитата: Эллада
Но не надо сгущать краски!!

плюс от меня. Про то, что образование никуда не годится кричат все. Приводят примеры. Но вот смотрю на знакомых школьников и тихо офигеваю: может, я это и учила в школе, да забыла давно. Плюс у них английский на уровень выше, чем был у нас, информатика, новые какие-то дисциплины.

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
зонтик (Гости) 6 мая 2013 10:51
Цитата: Брусс Ника
В 1990 году кто то с выше решил ввести 11 летнее образование. И поставили над нами эксперемент. Мы не учились в 4м классе, а из третьего сразу перепрыгнули в пятый класс. Получилось, что по сути отучились 10 лет, но школу я закончила, как одиннадцатикласница.

посмотрю сегодня аттестат, что там написано
по сути или по прихоти)))чтой-то подзабыла
Цитата: Александров А.
Гитлеровская, а потом и Американская программа одурачивания и постепенное вырождения нашего народа,срабатывает как бомба замедленного действия.

согласна тоже.Как-ниб в подходящей теме напишу насчет взгляда Запада в нашу сторону
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Эллада (Гости) 6 мая 2013 10:49
Guernica,
Полностью согласна с Вашим комментарием! Мой сын заканчивает 3 класс, где эти страшные задачи на логику про водомерок и скелет торта в коробке?!! А то что ребенок шести лет прекрасно разбирается в компьютере, но не умеет читать - это проблема, и не системы образования, а родителей ребенка, которым нужно озаботится чем занимается их ребенок в свободное время! Потому что многим родителям проще включить волшебный ящик и посадить перед ним свое чадо! То что наше образование не без перегибов это факт. Но не надо сгущать краски!!
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +10
Zmeya (Посетители) 6 мая 2013 09:56
Тема актаульная. Кто сидит в мин.образовании остается только догадываться, но мысли на этот счет есть. Кто допускает к тиражу "современные" учебники наших "соотечественников" это вообще загадка. Видимо хороший откат, и никак иначе. То, что там написанно порой вводит в шоковое состояние-или лыжи не едут, или я долбанутая. Со школьной программой не сталкивалась, но чуть позднее выложу стих, написанный казастанским автором для деток- дошколят. Это просто нечто!!! Мне, взрослому человеку, данный творческий высер просто сломал мозг, а что происходит с детками? Массовое засирание мозга с детства. Наверное все-таки прав тот, кто написал, что думающие люди государству не нужны. А зачем? А что самое обидное, современные люди, совершенно не комплексуют по поводу своего отсутствия мозга в черепной коробке.
 
Страницы:
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.