Четверг, 25 Апреля
+16...+15
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.85 KZT
  • €1 = 474.3 KZT
  • 1 RUB = 4.8 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Когда свои становятся чужими, или Крест с «приплясом»

Просмотров:251714 Опубликовано: 6-08-2013, 12:04
Когда свои становятся чужими, или Крест с «приплясом»
Пользователь нашего сайта Глаша рассуждает на тему «почему свои становятся чужими, а чужие своими». Рекомендуется к прочтению тем, у кого есть младшие братья…

У каждого человека за редким исключением есть родственники: братья, сестры, тети, дяди и т.д.
Я родилась раньше своего брата на пять лет. Уже лет с шести начала заниматься его воспитанием: гуляла, кормила, переодевала, укладывала спать, нянькала одним словом. Особого удовольствия мне это не доставляло, но я понимала, что родителям надо помогать и я помогала, как могла.
Когда брату было 2 года, я решила его подстричь: взяла полутупые ножницы и неумелыми движениями, стараясь изо всех сил, обкорнала его до проплешин. Брат терпеливо перенес экзекуцию. Я же, недовольная своим творчеством, повязала брату на голову косынку и до вечера гуляла с ним во дворе, надеясь, что к вечеру волосы вырастут, а родители ничего не заметят. Не выросли… Этот день я запомнила на всю жизнь, и родители тоже… Как выяснилось, и брат не забыл.
Шло время, мы с братом подрастали и все чаще я стала задаваться вопросом: почему я старше него, а не младше? Почему вся ответственность за брата легла на меня? Мне казалось, что это не совсем справедливо. Я, по-прежнему, нянька, он – лялька. Мне хотелось поменяться с ним местами. С завистью смотрела я на подружек, у которых были старшие братья. Тогда я решила набраться терпения и ждать, пока мой брат вырастет и когда-нибудь обязательно защитит меня. Неважно от кого…
Вырос - аж до одного метра девяносто сантиметров, но ожидания мои так и остались ожиданиями. Брат нуждался во мне только тогда, когда ему это надо было. У него свои друзья и это понятно, а я в душе так и осталась нянькой… Однажды я увидела в раковине на кухне наркоманское варево (вернее, мне растолковали что это). Гневу моему не было предела. Я рвала и метала все, что попадется мне под руку, а ему хоть бы хны. Нет, брат не стал наркоманом, он вообще никем не стал.

Внутреннее противостояние между нами росло, мы отдалялись друг от друга. Все вокруг были виноваты в его «несчастьях». Мама – потому что не пустила учиться за тридевять земель (как будто она его на цепи держала) - «Эх, не получил образования, а так бы стал начальником!». Начальник виноват в том, что заставляет много работать и мало платит. Жена нужна для того, чтобы «принеси»-«подай»-«отнеси»-«позвони»-«договорись». Сестра – «Дай денег, желательно безвозмездно». Ах да, я совсем забыла пословицу: сестру любят богатую, а жену здоровую. Извини, брат.

А тут еще и дочь родил – ну просто герой! А то, что мама на пенсии и в гости к ней приходить с пустыми руками просто неприлично – ему невдомек. Зато от маминых угощений, ты, мой дорогой брат, не отказываешься. А когда сто грамм в рот попало, то перечень обид и упреков безграничен. Тебе недодали в жизни, как тиграм мяса в клетке. Пару раз я, что называется, решила пойти ва-банк и попросить денег у брата, на что получила четкий ответ: «Ты что, сестренка, у меня денег нет! Откуда?». Странно, почему у одних и тех же родителей вырастают абсолютно разные дети?

В один прекрасный момент я подвела черту. Я запретила себе иллюзии в отношении родного брата, я задраила люк в своей душе, чтобы не позволять соплям и слезам душить меня, потому что все бессмысленно. Мы чужие друг другу. Ни годы, ни события не могут уже нас объединить… Наверное…

Со временем чужие по крови люди стали мне роднее родственников. Они заменили мне брата. Я могу легко и подолгу болтать с друзьями на разные темы, делиться с ними всем и вся, уверенная в том, что меня поймут и поймут правильно. Почему-то мне хочется все свое тепло отдавать им - «чужим».
Возможно мы, «чужие по крови», испытывая потребность в общении, заведомо ищем друг друга, чтоб не пропасть по одиночке. Чтобы восполнить нехватку родственных отношений.

Может быть сама причина таится в том, что родственников не выбирают, а друзей мы можем выбрать и от нашего выбора зависит – правильный он или нет? А если что, то винить в этом выборе кроме себя некого... Или все-таки роднит не кровь, а отношения между людьми? Прозрачные, зеркальные отношения. Я называю их ДУХОВНОЕ РОДСТВО. Мы проросли с друзьями сквозь года, мы спорим до хрипоты, ругаемся, миримся, делим все пополам, мы отражаемся друг в друге… Это счастье.
Омар Хайям знал, о чем писал:
Отзывчивых людей сравню я с зеркалами.
Как жаль, что зеркала себя не видят сами!..
Чтоб ясно разглядеть себя в своих друзьях,
Вначале зеркалом предстань перед друзьями.

Между мной и братом тоже есть зеркало – только оно кривое.
ДУХОВНОЕ РОДСТВО – вот чего не случилось между нами. Кого в этом винить – я не знаю.
Но факт того, что он есть, мой брат, что он живет в соседнем микрорайоне, до сих пор не дает мне покоя.
Что это - зов крови, долг, обязанность, жалость, чувство вины, что? Возможно, брат подсознательно не простил мне проплешин на своей голове… Странно, брат есть и его нет.
Однажды мне приснился сон: солнце, море, на плоту я вижу друга и брата, сама загораю рядом в лодке, поднимается шторм, плот переворачивается, и я понимаю, что ни друг, ни брат не умеют плавать… они тонут, а спасти я могу только одного из них. КОГО? Проснулась я в холодном поту, моля Господа о том, чтобы этот сон никогда не стал явью. Но на вопрос: кого бы я спасла, ответить не могу до сих пор…
Уверена, что этот крест под названием ВЫБОР мне придется нести с «приплясом» по жизни до конца дней. А может быть бывает по-другому?

Глаша

Поделись с другими:

-8
Не поддерживаю Поддерживаю +2
ффф (Посетители) 9 августа 2013 09:58
Цитата: Rvera
Мне иногда кажется, что в половину обсуждаемых тем вы элементарно не въезжаете, но учавствуете с целью пообзываться и пооскорбляться.

можно хоть одно моё обзывательство или оскорбление?
Цитата: ффф
Был в семье период. Один из родственников крепко на иглу подсел. Вынес из дома все ценные вещи. Ну в общем, все, что пишут о наркоманах - все это мы получили. Продали машину, возили на лечение. В общем, уже больше 10 лет тьфу-тьфу.

это к вопросу о личном опыте.
По поводу лечения нервов вообще без комментариев.

Попробую в стопятьсотый раз доходчиво объяснить по теме:
Цитата: Rvera
Почему это случается с людьми

потому что отношения с родней оцениваются "дашь на дашь". Я тебе денег - и ты мне потом денег, я тебе свое внимание - ты мне - свое. Не можешь или не хочешь? Пошел в баню, на кой мне такой родственник.

Цитата: Rvera
Как с этим бороться

общаться с родней, даже если она не совсем соответствует Вашим требованиям. Не растворяться в их проблемах, но и не бросать, отказавшись полностью от общения. Даже если они (о ужас!) не присутствовали на похоронах бабушки.
ВНИМАНИЕ: не касается случаев, когда у родственника явное психическое нарушение, патология (маньяк там, не знаю). Естественно, с известными отступлениями, так как это жизнь, всякое бывает.
Как-то так. А вообще, как Вам будет угодно, у меня-то в семье все нормально.

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Нежная (Посетители) 9 августа 2013 09:47
Комаров,
живу тут сто лет, но никогда не видел чтобы казахи бросали своих, вы говорите о примерах - которые капля в море - у меня сестра вышла за казаха и я белой завистью завидую их отношениям в семье, поддержкой. у младшего кв сгорела так они скинулись и купили ему пусть и небольшую, мне грех жаловаться на своих брата и сестру, но у друзей сплошь и рядом такие вот братанчики. обидно, в том числе и мне, но у нас с братьями-сестрами гораздо хуже - это факт, как бы не было горько. что мне нравится в местном народе так это их отношения в семье, любовь
согласна!!!
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю
Чигарин (Гости) 9 августа 2013 09:46
Цитата: Глафира
речь идет о зеркальных отношениях

все-таки, зеркала лучше заменить стеклами между людьми, есть чистые, прозрачные, а есть мутные, с кривыми поверхностями.
Есть причина - почему помутнели стекла...

В зеркале обычно видят себя.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Rvera (Гости) 9 августа 2013 09:46
ФФФ,
Мы здесь на 13 страницах!! обсуждали две вещи, если вы еще не поняли:
1.Почему это случается с людьми
2.Как с этим бороться
Выяснили: все кто с этим сталкивался (из откликнувшихся на тему) не смог ответить на эти вопросы. Вы ведете себя так, будто у вас есть положительный опыт в этих вопросах: "давайте их будем сильнее любить!". Мы с Жаманоидом пытались вам аргументировать тем, что тяжело любить человека, который избивает маму ради бутылки или дозы, которого надо регулярно "отмазывать" от милиции за его подвиги (за свои деньги, между прочим. А на эти деньги хотелось бы купить ребенку фруктов или ботинки новые. А тратишь на этого урода, который вместо того, чтобы дома посидеть, опять бегал с ножом по улице).
Если у вас есть опыт с положительным результатом - напишите о нем. Если у вас ТОЖЕ ничего не вышло, то не надо говорить что у остальных не вышло потому что они тупые и бездушные. А у вас не получилось - ах, какая мелочь! И какие же мы бездельники, если умудряемся содержать не только свою семью, но и еще "того парня" - который обходится ох как не дешево. Да еще и решать его проблемы, до своих уже руки не доходят. И вы зря думаете что брат погибшей девушки был "психически больной" а все остальные, кто себя так ведут "здоровые, но недолюбленные". Одинаковые они все - отмороженные. Дашь слабину - и тебя завтра у мусорки найдут расфасованную по пакетикам. Наркоша останется с сиюминутным удовольствием, а с кем остануться мой ребенок, моя пожилая мама?
Мне иногда кажется, что в половину обсуждаемых тем вы элементарно не въезжаете, но учавствуете с целью пообзываться и пооскорбляться. В этой теме люди собрались, чтобы попытаться получить ответы на то, как бороться со своей бедой, а не с целью поглумиться над вами лично. Лечите нервы, ффф. Без обид, серьезно.
 
-9
Не поддерживаю Поддерживаю
ффф (Посетители) 9 августа 2013 09:44
Цитата: Жаманоид
стаде нормальных обывателей.

да я как-то не замечаю стада, вот что грустно. Наоборот, одна пытаюсь доказать, что семья - это хорошо. А вот вас, считающих, что с никчемной родней лучше не общаться - все больше и больше.
Про мозг вообще стоило бы опустить. Когда аргументов нет переходят на оскорбления.

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Жаманоид (Гости) 9 августа 2013 09:41
Цитата: ффф
Вы выложили в интернет свою историю, мол вон я какой крутой: ногой потыкал вскрывшего вены брата. Ну потом вызвал все-таки скорую. О чем жалею.
Нормальные люди, по-моему, такого стыдиться должны, не то что писать об этом всему свету.

Вас даже посылать уже расхотелось. Жаль, что в банках мозг в ипотеку не дают, многим не помешало бы. Вы как обычно поняли все по-своему. Ладно, от вашего мнения Земля крутиться не перестанет. Пусть в ваших глазах я буду ненормальным, так даже лучше. Знаете, есть своя прелесть в том, чтобы быть ненормальным в стаде нормальных обывателей.
 
-9
Не поддерживаю Поддерживаю +2
ффф (Посетители) 9 августа 2013 09:22
Цитата: Guernica
Ффф, не помните историю, как брат сестру расчленил за то, что она ему денег не дала? Она, по-вашему, тоже самадуравиновата, что не вразумила и не выстроила отношения?

нет, этот случай особенный. Брат болен психически. Это как раз случай, когда семья тянула, пыталась, не отказывалась. А надо было лечить.
Цитата: Rvera
Я думаю, если бы наших родственничков к ффф на недельку подкинуть, то к концу срока она с радостью согласиться жить и с педофилами на одной жилплощади, и с некрофилами, и с озабоченными ежами - только бы мы свою родню назад забрали.

и все-то Вы знаете, и все-то Вы умеете и вокруг Вас все блин лохи, бездельники и неудачники.
Был в семье период. Один из родственников крепко на иглу подсел. Вынес из дома все ценные вещи. Ну в общем, все, что пишут о наркоманах - все это мы получили. Продали машину, возили на лечение. В общем, уже больше 10 лет тьфу-тьфу.
Национальность, имхо, значения не имеет. Дело просто в том, что человек либо понимает и принимает как данность, что у него есть семья. И существует в кругу семьи (не предполагает ежеминутное общение, но безусловно близкие отношения и регулярное общение), либо относится ко всему потребительски: у тебя проблемы? реши их, потом приходи. Я с тобой возиться не обязан.
И вот под эту вторую категорию подпадают больные брошенные старики, дети, которым выпало родиться с патологией, парализованные жены/мужья и ...братья, которые жалуются на жизнь и просят денег.
Я ещё раз для особо одаренных, все знающих и уводящих тему в другую сторону, повторю: да, случаи бывают разные. Бывают временные проблемы, когда человека нужно поддержать, а бывают психические заболевания, которые нужно лечить. Тут рыданиями в жилетку не поможешь.

Цитата: Жаманоид
БАХВА́ЛИТЬСЯ, несовер., чем (прост.). Кичливо преувеличивать свои способности, хвастать. В каком месте я хвастал? Описание ситуации не есть преувеличение

я знаю значение слов, которые употребляю. Вы выложили в интернет свою историю, мол вон я какой крутой: ногой потыкал вскрывшего вены брата. Ну потом вызвал все-таки скорую. О чем жалею.
Нормальные люди, по-моему, такого стыдиться должны, не то что писать об этом всему свету.

Рейтинг льгот не дает. Не старайтесь
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Жаманоид (Гости) 9 августа 2013 09:06
Глафира, да все правильно в вашей статье. Только многие предпочитают не заморачиваться такой фигней как духовная близость, отсюда и кажущаяся прочность отношений. Но как только ситуация требует твердости, сразу возникает спасительное "а почему я?". Народ ведь не на пустом месте пословицы придумывает, недаром же друг познается в беде. А родственники, они "должны" помогать и неважно что сам я убогое примитивное инфантильное существо, я ведь "родственник", значит мне все должны. И как-то на этой волне такие люди забывают, что они должны ровно столько же, если не больше. Обидно. Вру, уже давно поровну.
 
-1
Не поддерживаю Поддерживаю
Глафира (Посетители) 9 августа 2013 08:54
Чигарин,
"И почему "тоже"?"
Потому что выше речь идет о зеркальных отношениях с друзьями... отображаться только в них можно по-разному...
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Жаманоид (Гости) 9 августа 2013 08:46
Цитата: Чигарин
присоединяюсь к мнению ФФФ, ни разу ничего плохого или злого полицейские мне не сделали, при моем обращении были вежливы и проявляли уважение, я помню добро, потому и к ним отношусь с добром.

Воля ваша. Только вот большинство жителей Актау, Казахстана, России, тьфу! СНГ относятся к ним с опаской. Как минимум. А так - в Багдаде Актау все спокойно.
 
Страницы: