Пятница, 26 Апреля
+19...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 444.22 KZT
  • €1 = 476.38 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Когда свои становятся чужими, или Крест с «приплясом»

Просмотров:251739 Опубликовано: 6-08-2013, 12:04
Когда свои становятся чужими, или Крест с «приплясом»
Пользователь нашего сайта Глаша рассуждает на тему «почему свои становятся чужими, а чужие своими». Рекомендуется к прочтению тем, у кого есть младшие братья…

У каждого человека за редким исключением есть родственники: братья, сестры, тети, дяди и т.д.
Я родилась раньше своего брата на пять лет. Уже лет с шести начала заниматься его воспитанием: гуляла, кормила, переодевала, укладывала спать, нянькала одним словом. Особого удовольствия мне это не доставляло, но я понимала, что родителям надо помогать и я помогала, как могла.
Когда брату было 2 года, я решила его подстричь: взяла полутупые ножницы и неумелыми движениями, стараясь изо всех сил, обкорнала его до проплешин. Брат терпеливо перенес экзекуцию. Я же, недовольная своим творчеством, повязала брату на голову косынку и до вечера гуляла с ним во дворе, надеясь, что к вечеру волосы вырастут, а родители ничего не заметят. Не выросли… Этот день я запомнила на всю жизнь, и родители тоже… Как выяснилось, и брат не забыл.
Шло время, мы с братом подрастали и все чаще я стала задаваться вопросом: почему я старше него, а не младше? Почему вся ответственность за брата легла на меня? Мне казалось, что это не совсем справедливо. Я, по-прежнему, нянька, он – лялька. Мне хотелось поменяться с ним местами. С завистью смотрела я на подружек, у которых были старшие братья. Тогда я решила набраться терпения и ждать, пока мой брат вырастет и когда-нибудь обязательно защитит меня. Неважно от кого…
Вырос - аж до одного метра девяносто сантиметров, но ожидания мои так и остались ожиданиями. Брат нуждался во мне только тогда, когда ему это надо было. У него свои друзья и это понятно, а я в душе так и осталась нянькой… Однажды я увидела в раковине на кухне наркоманское варево (вернее, мне растолковали что это). Гневу моему не было предела. Я рвала и метала все, что попадется мне под руку, а ему хоть бы хны. Нет, брат не стал наркоманом, он вообще никем не стал.

Внутреннее противостояние между нами росло, мы отдалялись друг от друга. Все вокруг были виноваты в его «несчастьях». Мама – потому что не пустила учиться за тридевять земель (как будто она его на цепи держала) - «Эх, не получил образования, а так бы стал начальником!». Начальник виноват в том, что заставляет много работать и мало платит. Жена нужна для того, чтобы «принеси»-«подай»-«отнеси»-«позвони»-«договорись». Сестра – «Дай денег, желательно безвозмездно». Ах да, я совсем забыла пословицу: сестру любят богатую, а жену здоровую. Извини, брат.

А тут еще и дочь родил – ну просто герой! А то, что мама на пенсии и в гости к ней приходить с пустыми руками просто неприлично – ему невдомек. Зато от маминых угощений, ты, мой дорогой брат, не отказываешься. А когда сто грамм в рот попало, то перечень обид и упреков безграничен. Тебе недодали в жизни, как тиграм мяса в клетке. Пару раз я, что называется, решила пойти ва-банк и попросить денег у брата, на что получила четкий ответ: «Ты что, сестренка, у меня денег нет! Откуда?». Странно, почему у одних и тех же родителей вырастают абсолютно разные дети?

В один прекрасный момент я подвела черту. Я запретила себе иллюзии в отношении родного брата, я задраила люк в своей душе, чтобы не позволять соплям и слезам душить меня, потому что все бессмысленно. Мы чужие друг другу. Ни годы, ни события не могут уже нас объединить… Наверное…

Со временем чужие по крови люди стали мне роднее родственников. Они заменили мне брата. Я могу легко и подолгу болтать с друзьями на разные темы, делиться с ними всем и вся, уверенная в том, что меня поймут и поймут правильно. Почему-то мне хочется все свое тепло отдавать им - «чужим».
Возможно мы, «чужие по крови», испытывая потребность в общении, заведомо ищем друг друга, чтоб не пропасть по одиночке. Чтобы восполнить нехватку родственных отношений.

Может быть сама причина таится в том, что родственников не выбирают, а друзей мы можем выбрать и от нашего выбора зависит – правильный он или нет? А если что, то винить в этом выборе кроме себя некого... Или все-таки роднит не кровь, а отношения между людьми? Прозрачные, зеркальные отношения. Я называю их ДУХОВНОЕ РОДСТВО. Мы проросли с друзьями сквозь года, мы спорим до хрипоты, ругаемся, миримся, делим все пополам, мы отражаемся друг в друге… Это счастье.
Омар Хайям знал, о чем писал:
Отзывчивых людей сравню я с зеркалами.
Как жаль, что зеркала себя не видят сами!..
Чтоб ясно разглядеть себя в своих друзьях,
Вначале зеркалом предстань перед друзьями.

Между мной и братом тоже есть зеркало – только оно кривое.
ДУХОВНОЕ РОДСТВО – вот чего не случилось между нами. Кого в этом винить – я не знаю.
Но факт того, что он есть, мой брат, что он живет в соседнем микрорайоне, до сих пор не дает мне покоя.
Что это - зов крови, долг, обязанность, жалость, чувство вины, что? Возможно, брат подсознательно не простил мне проплешин на своей голове… Странно, брат есть и его нет.
Однажды мне приснился сон: солнце, море, на плоту я вижу друга и брата, сама загораю рядом в лодке, поднимается шторм, плот переворачивается, и я понимаю, что ни друг, ни брат не умеют плавать… они тонут, а спасти я могу только одного из них. КОГО? Проснулась я в холодном поту, моля Господа о том, чтобы этот сон никогда не стал явью. Но на вопрос: кого бы я спасла, ответить не могу до сих пор…
Уверена, что этот крест под названием ВЫБОР мне придется нести с «приплясом» по жизни до конца дней. А может быть бывает по-другому?

Глаша

Поделись с другими:

Не поддерживаю Поддерживаю
Фантом-мас (Посетители) 9 августа 2013 08:25
radost,
Класс applause истину глоголи-ш!
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Чигарин (Гости) 9 августа 2013 08:25
Между мной и братом тоже есть зеркало – только оно кривое.

башку сломаешь, но не сообразишь к чему предложение, кто-то один кривой в этом зеркале, тот, кто отображается в нем.
И почему "тоже"?
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +2
I_am_from_Aktau (Гости) 9 августа 2013 08:12
Цитата: Guernica
ну конечно, раз вы не видели, то этого нет))).

маленькое редкое исключение специально пропустили? )))
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Чигарин (Гости) 9 августа 2013 07:43
Цитата: Guernica
ффф в своё время тоже писала, что хорошо относится к полиции, потому что лично ей полисмены ничего плохого не сделали

присоединяюсь к мнению ФФФ, ни разу ничего плохого или злого полицейские мне не сделали, при моем обращении были вежливы и проявляли уважение, я помню добро, потому и к ним отношусь с добром.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Guernica (Гости) 8 августа 2013 22:13
I_am_from_Aktau, ну конечно, раз вы не видели, то этого нет))). Вот ффф в своё время тоже писала, что хорошо относится к полиции, потому что лично ей полисмены ничего плохого не сделали)). Пруфлинк.
 
-3
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Жаманоид (Гости) 8 августа 2013 16:37
Цитата: I_am_from_Aktau
Так что я с ним согласен и я ничего не разжигал, обыкновенная констатация.

Это вы потом в КаГэБэ будете рассказывать. uhmylka
Цитата: I_am_from_Aktau
Значит и я счастливый! Мне как и Комарову, встречались только такие, за очень маленьким редким исключением.
Вы пропустили вторую часть фразы. podmig Впрочем, блажен кто верует...
 
-5
Не поддерживаю Поддерживаю +2
I_am_from_Aktau (Гости) 8 августа 2013 16:29
Цитата: Жаманоид
Сплошь и рядом. Вы или счастливый человек, или вам чего-то не говорят.


Значит и я счастливый! Мне как и Комарову, встречались только такие, за очень маленьким редким исключением. Так что я с ним согласен и я ничего не разжигал, обыкновенная констатация.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +3
Lilu (Посетители) 8 августа 2013 16:01
Цитата: Жаманоид
зря вы это начали, щас комментарии закроют за разжигание.
Но пока не закрыли:
Ну допустим начала не я chih
и ничего разжигать не собираюсь. Наоборот пыталась уйти от национального вопроса и сказать что у всех проблемы одинаковые.
Цитата: Комаров
это я тебя умоляю, живу тут сто лет,
Я ошиблась и не взяла фразу "Я тебя умоляю" в кавычки. Это аналогично PFF.
http://risovach.ru/tpls/6383.html Я думала меня поймут правильно. unsmile I_am_from_Aktau, простите. На "ты" к вам не хотела и вас, Комаров, попрошу...
 
-6
Не поддерживаю Поддерживаю +5
Жаманоид (Гости) 8 августа 2013 15:46
Комаров, Lilu, зря вы это начали, щас комментарии закроют за разжигание.
Но пока не закрыли:
Цитата: Комаров
живу тут сто лет

Аналогично.
Цитата: Комаров
но никогда не видел чтобы казахи бросали своих

Сплошь и рядом. Вы или счастливый человек, или вам чего-то не говорят.
 
-2
Не поддерживаю Поддерживаю +6
Комаров (Посетители) 8 августа 2013 15:39
Цитата: Lilu
Я тебя умоляю. Могу привести кучу таких историй где главные действующие герои семьи местных казахов. Пока деньги есть в семье - у них куча родственников и гости каждый день. А как кормилец ушел на небо, похоронили с почестями и забыли дорогу в эту семью, потому как там больше не подают а все больше просят. Из 100 один останется и то хорошо.


это я тебя умоляю, живу тут сто лет, но никогда не видел чтобы казахи бросали своих, вы говорите о примерах - которые капля в море - у меня сестра вышла за казаха и я белой завистью завидую их отношениям в семье, поддержкой. у младшего кв сгорела так они скинулись и купили ему пусть и небольшую, мне грех жаловаться на своих брата и сестру, но у друзей сплошь и рядом такие вот братанчики. обидно, в том числе и мне, но у нас с братьями-сестрами гораздо хуже - это факт, как бы не было горько. что мне нравится в местном народе так это их отношения в семье, любовь
 
Страницы: