Акчулаков Б.
По его словам, в марте прошлого года розничные цены на дизельное топливо в Российской Федерации снизились до уровня цен на внутреннем рынке Казахстана. В результате, на приграничных с Россией АЗС существенно снизились продажи топлива, поскольку исчезла заинтересованность в его вывозе из нашей страны из-за паритета цен.
«Но буквально через месяц пошел резкий рост розничных цен в сопредельных странах и России. Как следствие, уже осенью, несмотря на увеличение производства дизельного топлива, мы столкнулись с острой его нехваткой», - отметил и.о. министра энергетики.
- В этом году диспаритет цен сохраняется. Как итог, в марте мы видим рост потребления, который по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет уже 15%, - сказал Акчулаков.
«В такой ситуации дизтопливо однозначно будет «утекать» в другие страны и в большем объеме. Мы можем столкнуться с дефицитом ДТ в объеме 850 тыс. тонн», - подчеркнул и.о. главы энергетического ведомства.
При этом он отметил, что если раньше дефицит перекрывался за счет наращивания объемов производства, то сейчас НПЗ работают на пределе своих возможностей. По словам спикера, в ближайшие 6 лет рассчитывать на существенное увеличение объемов производства ДТ и ГСМ не следует, поскольку в этот период будет осуществляться проект реконструкции Шымкентского НПЗ.
«Таким образом, Казахстан своим дешевым топливом фактически субсидирует экономику других стран в ущерб собственным национальным интересам», - резюмировал Б. Акчулаков.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
7 комментарий(ев)Кстати может поэтому к ним "демократия" рвётся?
Тогда производители просто закроются. Им не выгодно продавать внутри страны по дешёвке. У нас львиная доля производства всего идёт в продажу за границу, а потом нам же обратно по повышенной цене наше и продают, а народ хавает. Надо обязать только для внутренней продажи делать производство с минимальным порогом экспорта, чтобы эти жиробасы не наглели, тогда и жизнь народа станет лучше, хотя продаваны цены снижать не будут быстро собираться. На это ещё уйдёт лет 10.
Поднятие цен на топливо автоматически повлечёт за собой увеличение цен на транспортные услуги, такси, на продукты и так далее. Решили душить и доить Казахстанцев, слабо с российских и прочих фур содрать въездные пошлины вот так бы и компенсировали бы потери.