В Казахстане активно реализуются масштабные инфраструктурные проекты, цель которых — превратить страну в ведущий транспортно-логистический хаб региона. Министерство транспорта сообщает, что общая стоимость уже запущенных и планируемых инициатив исчисляется сотнями миллиардов тенге, сообщает Lada.kz со ссылкой на LS.
Для укрепления транспортной системы Казахстана проводится комплексная модернизация железнодорожной сети протяженностью свыше 2 тысяч километров, из которых 911 км будут обновлены уже в текущем году.
Ключевым событием стало открытие вторых путей на участке Достык – Мойынты, где реализуется проект стоимостью 543 млрд тенге. Протяженность обновленного участка составляет 836 км.
Еще один крупный объект — обводная дорога станции Алматы. Ее строительство оценивается в 152 млрд тенге, протяженность — 75 км. Оба проекта входят в состав Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), который соединяет Китай, Казахстан, Каспийское море и далее страны Европы.
В морском направлении Казахстан делает ставку на расширение потенциала портов Актау и Курык.
Наиболее значимый проект — строительство многофункционального терминала "Саржа" в порту Курык. Его возводят совместно с Abu Dhabi Ports Group, а объем инвестиций составляет 98 млрд тенге. Мощность перевалки грузов — до 12 млн тонн в год.
Кроме того, рассматриваются перспективные проекты:
Создание судостроительного завода;
Расширение терминалов в портах Актау и Курык при участии компаний Rhenus (Германия), Wandernet и CMA CGM (Франция).
Общая стоимость этих проектов оценивается в 150 млрд тенге.
Казахстан также активно развивает зарубежную логистическую инфраструктуру. Уже действуют казахстанские терминалы в:
Ляньюньгане и сухом порту Сианя (Китай),
Поти (Грузия).
На перспективу планируется создание терминалов в Румынии, Венгрии и Урумчи (Китай), что значительно расширит географию внешней торговли.
Министерство транспорта прорабатывает строительство новой автомагистрали Бейнеу – Сексеул, протяженностью 736 км и стоимостью 662 млрд тенге. Реализация этого проекта позволит значительно сократить расстояние к Каспийскому морю — почти на 900 км, что улучшит логистику и ускорит доставку грузов.
Для укрепления связей со странами-партнерами реализуется целая сеть мультимодальных хабов и торгово-индустриальных комплексов:
Индустриально-логистический комплекс на границе с Кыргызстаном;
Международный центр промышленной кооперации "Центральная Азия" на границе с Узбекистаном;
Центр приграничной торговли "Евразия" на границе с Россией;
Хаб "Каспийский узел";
Хаб "Хоргосский узел" на границе с Китаем.
Эти площадки создадут единую систему распределения грузопотоков между странами Центральной Азии, Россией, Китаем и Ближним Востоком.
По оценке Министерства транспорта, запуск всех упомянутых проектов позволит:
снизить транспортные затраты за счет оптимизации маршрутов и видов перевозок;
увеличить скорость доставки грузов благодаря сокращению простоев;
расширить географию поставок и объем транзита.
К 2027 году пропускная способность Транскаспийского маршрута (ТМТМ) должна вырасти до 10 млн тонн в год, что укрепит роль Казахстана как ключевого звена между Востоком и Западом.
Комментарии
0 комментарий(ев)