Действующие станции велопроката расположены на побережье у инсталляции «I love Aktau», на набережной 15 микрорайона, в 10 микрорайоне (остановка «Ботанический сад»), у ТЦ «Байтерек» (27 микрорайон) и у Дома дружбы в 34 микрорайоне.
- Актау стал четвертым городом в Казахстане, в котором запущена система автоматизированного велопроката. В Актау функционируют пять велостанций на 76 парковочных мест и 38 велосипедов, которые можно арендовать посредством sms, зарегистрировавшись на сайте Velobike.kz, - рассказала Алмагуль Касымова, исполнительный директор ОФ «Velocity.kz».
Арендовать велосипед на полчаса можно бесплатно. Аренда от 31 до 60 минут обойдется в 100 тенге, от 61 до 120 минут - 250 тенге, от 121 до 180 минут – 500 тенге, от 181 минут и каждый последующий час (от трех часов) обойдется в 1 000 тенге. Годовой абонемент будет стоить 11 500 тенге.
Велосипеды, как сообщают организаторы проекта, можно арендовать круглый год. Конструкция велосипеда разрабатывается в Португалии, бортовой компьютер на него устанавливают во Франции.
- На первом этапе в Актау будут установлены 25 велостанций на 180 велосипедов. В планах - установка 75 станций на 820 велосипедов. В целом мы планируем установить 100 станций по городу. Станции работают на солнечной энергии и соответствуют требованиям «зеленой» экономики, - прокомментировала Алмагуль Касымова.
Первыми пользователями системы велопроката стали мангистауские чиновники.
Напомним, ранее
сообщалось, что в Актау идет установка пяти велостанций.
Жители областного центра по-своему
воспользовались нововведением.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
14 комментарий(ев)хочу напомнить велосипедистам, по ППД по пешеходу надо обязательно переходить пешком, не на велосипеде, а то у нас есть, которые прут на пешеход на велосипеде, даже не тормозя
пипл,
хочу напомнить велосипедистам, по ППД по пешеходу надо обязательно переходить пешком, не на велосипеде, а то у нас есть, которые прут на пешеход на велосипеде, даже не тормозя
Поверьте мне, я катался на скейте по (два года) городу. Плюс хорошие асфальты. А вот минус то, что ветер дует. И не возможно иногда нормально покататься. Заметил, что в последнее время набирает популярность еще одна игрушка (не помню как называется), ни скейт, пенниборд, ни велосипед. Двух колесное, с держателем рук. Сзади Акботы катаются. Все это показывает, что все асфальтируется и есть где можно ездить.
Куаныш, как Вы можете говорить о том что город очень подготовлен для езды велосипедистов, если Вы сам таковым не являетесь?
Я сам себя не могу назвать велосипедистом, но крайне редко все таки сажусь на двухколесного.
Тратуары порой заводят в кусты, или вообще не доходят до перекрестка. Пандусы явление редкое, прихолится постоянно останавливаться и поднимать велосипед, а что говорить про мампш с колясками и инвалидов?
С этим знаком и я не согласен. Ибо, на набережной есть дорожка которая предназначена для велосипедов и остальная большая часть для пеших. И из-за того, что на велодорожке ездят бэйбиколясочники и даже ходят пешеходы (хотя, это велодорожка), и случались наезды на пешеходов, которые ходят в неположенном месте и поставили этот знак. Неправильный знак. Но, этот знак будет и дальше стоять, пока сами велосипедисты не отстоят свои права и не сделают так, чтоб этот знак убрали. Я бы вам помог, если бы у меня был велик. Но, так как я пешеход, мне без разницы этот знак. Пусть стоит, он мне не мешает.
а не чё что знак стоит и там запрещено с 18.00 до 23.00 кататься. а когда же ещё, когда мы целый день на работе. а в выходные под палащиим солнцем, я Вас умоляю..
На данный момент, город очень хорошо подготовлен и устроен для езды велосипедов. Вся городская набережная, большинство тротуар города заасфальтированы. Лучше, уже не может быть. Поверьте. Если сделать еще лучше, то, тогда придется крайнюю (с шириной 1 метр) правую часть автомобильной дороги выделить для велосипедов. А это невозможно, ибо, дорога и так перегружена.
Прокат сделали, молодцы! Но где ездить на этих велосипедах?
Если вы не Тугжанов, то ездить на велосипеде по городу для вас будет проблемой, потому что ради вас дороги в городе перекрывать не будут.
Недавно я проехал по маршруту мкр.Шыгыс-набережная 15 мкр, через новые микрорайоны по обьездной.
В новых микрорайонах да и по всему городу тротуары вообще не предназначены для проезда какого либо колесного безмоторного транспорта, проще говоря детских или инвалидных колясок. Бардюры с высотой порою больше чем 15 см, установленные на перекрестках или пешеходных переходах на коляске пересечь просто не реально, на велосипеде и то с трудом, а как же быть женщинам с маленькими детьми или инвалидам?
Микрорайоным новым максимум 3-5 лет отроду, но пешеходные переходы у нас строить так и не научились. Можно же один бордюр положить и дорожку уложить под уклоном с плавным переходом на проезжую часть. Неужели для этого нужно много мозгов? Во всем нормальном мире так делают, в т.ч. и в Астане. Но у нас в Актау все делают через задницу.
Интересует квалификация сотрудников акимата которые подписываяют акты приемки пешеходных дорожек. Неужели они не знают что пешеходные дорожки должны быть удобны для лиц с ограниченными возможностями?
В общем пусть аким области Тугжанов проедет на велосипеде не по перекрытым автодорогам, а по пешеходным дорожкам, и возможно после отого он обратит анимание на то что прежде чем тратить бюджетные деньги на велопрокаты, необходимо обеспесить условия для велосепедистов.
оператор селфи-видео такой довольный как-будто девальвацию обошли...
и не одна по две и более.
А во-вторых, почему бы акимату не построить у каждого дома города крытые минигаражи для велосипедов? Вы главное установите эти гаражики (можно использовать висячие замки) и люди станут пользоваться. Не будет нужды таскать свой велик на 5-ый или 7-ой этаж. Горожане начнут приобретать велосипеды и пользоваться. А это разгрузит город хоть чуть-чуть.