Volkswagen официально завершил работу своего завода в Дрездене, выпустив последний автомобиль на предприятии, которое проработало 23 года. Это событие стало историческим: впервые за 88 лет существования компании немецкий автогигант закрыл завод на родной земле, сообщает Lada.kz со ссылкой на drom.ru.
После выпуска последнего автомобиля завод будет выведен из баланса компании, а оборудование демонтировано. Персонал предприятия столкнется с сокращениями, а помещения завода будут переданы Техническому университету Дрездена. Университет планирует использовать их для научно-исследовательских работ в области искусственного интеллекта, робототехники и микроэлектроники, сообщает Financial Times.
Закрытие дрезденского завода – лишь начало масштабной перестройки Volkswagen в Германии. По соглашению с профсоюзами, к концу десятилетия компания намерена закрыть еще как минимум два завода и сократить не менее 35 тысяч сотрудников.
Причина массовых изменений кроется в экономике производства. За последние четыре года себестоимость автомобилей в Германии значительно выросла: страна больше не получает дешёвый природный газ из России, что сильно ударило по рентабельности немецких заводов.
Завод в Дрездене был открыт в 2002 году и за годы работы неоднократно менял специализацию:
2002–2016 – выпуск представительских седанов Volkswagen Phaeton;
2017–2021 – производство электромобилей Volkswagen e-Golf;
с 2021 года – сборка электромобилей Volkswagen ID.3.
За два десятилетия предприятие стало символом перехода Volkswagen от традиционных моделей к электрификации.
Закрытие завода в Дрездене знаменует собой не только исторический момент для Volkswagen, но и отражает более широкие тенденции в мировой автомобильной промышленности: переход к новым технологиям и рост издержек производства в старых индустриальных центрах Европы.
Комментарии
0 комментарий(ев)