18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
13.11.2025, 06:58

В Казахстане госуслуги станут доступны владельцам кнопочных телефонов

Вице-министр искусственного интеллекта и цифрового развития Дмитрий Мун на пленарном заседании Мажилиса рассказал о планах по расширению спектра государственных услуг для пользователей кнопочных телефонов. Эта инициатива реализуется в рамках проекта Цифрового кодекса, который направлен на упрощение взаимодействия граждан с государственными структурами через цифровые и аналоговые каналы, сообщает Lada.kz со ссылкой на Zakon.kz.

Фото: gravitsky.ru
Фото: gravitsky.ru

Доступность госуслуг для людей с инвалидностью

В ходе заседания депутат Мажилиса Кенжегул Сейтжан поднял важный вопрос: будут ли в рамках Цифрового кодекса адаптированы аналоговые технологии для людей с инвалидностью. Он уточнил, интересует ли вопрос интеграции кнопочных телефонов с информационными системами государственных органов.

Искусственный интеллект и госуслуги

На этот вопрос Дмитрий Мун дал развернутый ответ, подчеркнув, что государственные услуги уже частично переводятся с использованием технологий искусственного интеллекта.

  • Голосовые и текстовые сервисы позволяют получать госуслуги без необходимости использовать современный смартфон или интернет.

  • В рамках Цифрового кодекса внедрены понятия «цифровые уведомления» и «цифровые подтверждения», которые обеспечивают взаимодействие граждан с государством даже через устаревшие кнопочные телефоны.

Проактивные госуслуги через аналоговые телефоны

Вице-министр отметил, что 45 проактивных государственных услуг уже учитывают возможность их получения с помощью аналоговых устройств:

  • Граждане могут получать уведомления о начислениях, штрафах или социальных выплатах.

  • Возможна обратная связь и подтверждение получения услуги без использования интернета.

  • Система ориентирована на широкий круг пользователей, включая тех, кто по разным причинам не использует современные смартфоны или мобильный интернет.

Значение проекта для цифровой инклюзии

Расширение возможностей кнопочных телефонов в рамках Цифрового кодекса является частью государственной стратегии по цифровой инклюзии:

  • Упрощает доступ к услугам для пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями.

  • Позволяет снизить барьеры для взаимодействия с госорганами в регионах с низким уровнем интернет-покрытия.

  • Становится инструментом модернизации государственных сервисов, сочетая современные цифровые технологии с привычными аналоговыми устройствами.

0
1
0
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

0 комментарий(ев)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.